Как работает тормозная система на автомобилях

Когда речь идет о любом автомобиле, самым важным аспектом, на который обращают внимание инженеры, безусловно, является безопасность. Задача тормозной системы — это основная и самая важная мера безопасности во всех транспортных средствах, она служит для остановки транспортного средства и является очень сложной.

Система устройств остановки транспортных средств состоит из трех частей:

  • Рабочие тормоза
  • Вспомогательные тормоза
  • Стояночные тормоза

Торможение осуществляется водителем, действующим по команде  тормозной системы , т.е. нажатием на педаль, расположенную рядом с педалью акселератора, что создает трение между подвижными и неподвижными элементами тормоза. Следующим шагом в этом процессе является преобразование кинетической энергии транспортного средства в тепло, которое затем выделяется.

Эффективность тормозной системы транспортного средства зависит от многих факторов, однако в наибольшей степени эффективность тормозной системы зависит от момента сцепления шины с землей.

Тормозная система автомобиля и ее назначение

Самым важным условием, которому должна соответствовать тормозная система каждого автомобиля, является прекращение движения с максимальной эффективностью без ущерба для управляемости и устойчивости автомобиля. Это возможно только в том случае, если не нарушена основная функция колеса, то есть его качение по поверхности.

Когда колесо находится в состоянии движения, между колесом и землей, по которой оно движется, появляется тормозная сила, направление которой противоположно направлению движения колеса.

Чтобы успешно определить основные факторы, которые позволяют осуществлять торможение, то есть остановку движущегося автомобиля, мы говорим, что торможение — это процесс, который происходит под действием трех сил. Сила торможения, сила сопротивления воздуха и сила качения (движение по прямой дороге) способствуют успешной остановке транспортного средства.

Если тормозная сила равна нулю, т.е. если тормозная сила отсутствует, транспортное средство останавливается под действием сопротивления двух оставшихся сил, точнее силы сопротивления воздуха и силы сопротивления качению, влияние которых незначительно.

Типы тормозных систем на автотранспортных средствах

Система активации тормозного механизма, по сути, служит для того, чтобы по команде водителя раздвинуть педали тормоза, которые затем полностью подходят к барабану или диску и, таким образом, тормозят транспортное средство.

Типы тормозных систем на автотранспортных средствах делятся на:

  • Механические системы
  • Гидравлические системы
  • Комбинированные системы (гидромеханические и гидропневматические)

Транспортным средствам с общим весом 40-50 кН не требуется больше энергии для торможения, чем та энергия, которую водитель может обеспечить силой своих мышц, поэтому в этом случае используется гидравлическая система.

Однако, когда речь идет о транспортных средствах с общей массой 80–100 кН, тормозная система в основном комбинированная. Это означает, что сила, создаваемая водителем, увеличивается с помощью устройства, имеющего специальный источник энергии. Наиболее распространенная комбинация в этом случае — это гидроусилитель сервопривода и система пневматической активации.

Механическая тормозная система

Передача усилия от ножного тормоза, педали, на которую действует водитель, к основной системе осуществляется с помощью рычагов и стальных тросов, когда речь идет о механической тормозной системе. Стальные тросы очень чувствительны и представляют собой одну из основ механической тормозной системы, поэтому они дополнительно закрепляются протаскиванием по трубам.

Эта система больше не используется для активации основной тормозной системы, однако она все еще используется, когда дело доходит до активации стояночных (ручных) тормозов.

Гидравлическая тормозная система

Когда дело доходит до гидравлических тормозов, передача усилия от педали к тормозным механизмам происходит через колонку, заполненную жидкостью, которую тормозной шланг проводит к основным тормозным системам.

В основе работы системы гидравлических тормозов лежит закон гидростатики. Для его реализации используются тормозной шланг, главный тормозной цилиндр и рабочие цилиндры.

Усилие, действующее на педаль, в случае гидравлической тормозной системы передается на все рабочие цилиндры, что влияет на раскладывание педалей тормоза.

Самые большие преимущества гидравлического тормоза:

  • Одновременное торможение всех колес
  • Высокая эффективность

Пневматическая тормозная система

Пневматическая система приведения в действие тормозного механизма выполняется с использованием энергии сжатого воздуха, эту систему еще называют пневматической тормозной системой. Когда дело доходит до этой тормозной системы, единственная обязанность водителя — регулировать подачу сжатого воздуха из разных частей системы.

Пневматическая тормозная система в основном используется на тяжелых грузовиках и автобусах.

Существуют одноконтурные и двухконтурные варианты работы систем с пневматической тормозной системой. В одноконтурных, однолинейных операционных системах все колеса находятся на одной линии, в то время как в двухконтурных передняя и задняя части тормозной системы могут функционировать полностью независимо друг от друга.

Тормозная система автомобиля — запчасти, ремонт и тормозной инструмент

Как мы уже упоминали, тормозные системы очень сложны и состоят из множества деталей, поэтому стоимость их ремонта несколько дороже, чем когда речь идет о другом ремонте вашего автомобиля. Кроме того, тормозной инструмент, хотя и не очень дорогой, довольно сложен в эксплуатации, если вы не обучены его использованию.

Будь то датчики ABS, тормозные шланги, барабаны, колодки, тормозные колодки или тормозное масло, мы советуем вам всегда покупать оригинальные запчасти, когда дело доходит до ремонта вашего автомобиля. Только используя оригинальные запчасти, вы можете быть полностью уверены в максимальной безопасности вашего автомобиля, которая всегда должна быть на высшем уровне.

Тормозные системы — это основа безопасности, и она всегда на первом месте

Когда речь идет о безопасности дорожного движения, очень важно быть ответственным и добросовестным, потому что, как участники дорожного движения, мы несем большую ответственность перед своими собственными, но также и перед жизнями других людей. По этой причине мы должны постоянно обеспечивать максимально возможный уровень безопасности.

Тормозные системы являются одним из важнейших столпов безопасности дорожного движения, поэтому разумнее часто проверять их правильность, чтобы убедиться, что они всегда работают на пике своих возможностей. Для их обслуживания, ремонта и длительного и эффективного срока службы очень важно, чтобы мы использовали оригинальные детали, которые были тщательно разработаны и изготовлены исключительно для того типа тормозов, который используется в нашем автомобиле.