Рулевое колесо является частью системы рулевого управления автотранспортных средств и используется для управления практически всеми дорожными транспортными средствами – легковыми, грузовыми, тракторами и т. д. Им управляет водитель, а остальная часть системы управления реагирует в зависимости от указаний водителя через рулевое колесо.
Существует механическое рулевое колесо , которое находится в прямой механической связи с рулевыми колесами, и рулевое колесо с усилителем , использующее гидравлическую силу, что облегчает управление. Водитель управляет транспортным средством с помощью рулевого колеса, реечной передачи и концов тяг, соединенных с рулевыми колесами.
Далее мы представляем вам все подробности о руле и системе рулевого управления автомобиля , и вы можете узнать все о гидроусилителе руля и возможных поломках этой чрезвычайно важной части автомобиля.
Как работает руль в автомобиле?
Одной из важнейших систем автомобиля является рулевое управление . Когда мы говорим о рулевом управлении, ключевым фактором для успешного выполнения этой деятельности в автомобиле является рулевое колесо.
Концепция вождения автомобиля не слишком сложна для понимания. В салоне каждого автомобиля есть руль, который нужно поворачивать то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, на какую сторону обращено транспортное средство.
Рулевое колесо связано с системой шестерен, преобразующих вращательные движения в поступательные, которые далее передают движение на колеса, которые затем поворачиваются в заданном направлении. Основной системой, отвечающей за выполнение этой операции , является рулевая рейка, содержащая вышеупомянутый набор шестерен.
Система управления — части и принцип работы
Рулевое колесо соединено рейкой с меньшей шестерней , которая фактически образует другой конец той же рейки. Эта шестерня перемещает горизонтально расположенную рейку, то есть рейку, на которой имеются зубья, соответствующие зубьям упомянутой шестерни. Итак, в системе рулевого управления автомобиля имеется две планки – вертикальная (в сторону руля) и горизонтальная (в сторону колес).
Таким образом, когда водитель поворачивает руль вправо, он вращает круглую шестерню, которая своими зубьями перемещает горизонтальную планку. Далее он связан с передними колесами , которые перемещаются в заданном направлении с помощью тяги.
На свободное вращение колес это никак не влияет, так как они крепятся к автомобилю осями и свободно вращаются вокруг них благодаря подшипникам. Зажимы, важные для процесса перемещения колес влево и вправо, соединены со всем узлом, «несущим» колесо, поэтому его вращение полностью эффективно по отношению к повороту руля и перемещению реечной системы.
Рулевая рейка
Современные автомобили, которые чаще всего можно увидеть на улицах, имеют классический руль. Конечно, говоря о работе рейки, нужно сказать, что размер шестерен и сами зубья настроены так, чтобы водителю было максимально удобно крутить руль . Долгое время такая система была работоспособна, однако с изобретением сервосистемы эффективность значительно возросла.
Именно поэтому важно при регулярном осмотре автомобиля, т.е. при отдаче автомобиля в мелкий сервис , требовать контроля и рулевых частей. Если все в порядке, то важно, чтобы крупный сервис был возможностью тщательно проверить руль и все части руля.
Усилитель руля — все, что вам нужно знать
Сервосистема является вспомогательной системой для управления транспортным средством. Само слово «система» предполагает, что это совокупность нескольких частей, которые работают вместе и связаны между собой.
Чаще всего это сервонасос и серворейка . Это, безусловно, самые важные детали, и если мы будем углубляться в сердечник более подробно, то можно сказать, что туда же входят и полукольца, манжета и подшипники. Все они должны работать вместе, чтобы сервосистема работала.
Назначение сервопривода не только в облегчении управления, но и в обеспечении безопасного движения на высоких скоростях . В случае разрыва переднего колеса гораздо проще сохранить направленное движение с помощью системы рулевого управления с усилителем.
Для облегчения управления транспортными средствами в систему рулевого управления включаются специальные сервомеханизмы, основная задача которых – уменьшить необходимое усилие на руле , тем самым повышая маневренность транспортного средства.
Конечно, для правильной работы сервосистемы необходимо регулярно стравливать воздух из сервосистемы и менять масло.
Таким образом, сервосистема представляет собой сложную замкнутую систему, служащую для создания и направления давления. Он также служит для уменьшения силы, вызванной ударом транспортного средства о поверхность, и значительно облегчает управление транспортным средством.
Сервонасос
Сервонасос является ключевым элементом сервосистемы. Создает давление, по шлангам и трубкам подает масло под давлением в напорную магистраль распределителя сервопривода . Насос приводится в действие от самого двигателя автомобиля через ремень или аккумулятор, если это электрический или электронный насос.
Сервостойка
Рейка рулевого управления с усилителем — это часть системы рулевого управления с усилителем, в которой давление передается с одной стороны на другую в зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете рулевое колесо.
Когда вы поворачиваете руль, вы фактически поворачиваете рулевую рейку с усилителем. Раньше при запуске автомобиля запускался сервонасос, который создает давление и по шлангам и патрубкам подает масло под давлением в напорную магистраль распределителя серворелей.
Когда вы поворачиваете руль, также поворачивается распределитель, который имеет ряд отверстий и уплотнительных элементов, которые служат для направления давления в левую или правую камеру.
Неисправности руля, на которые стоит обратить внимание
Неисправности рулевого колеса встречаются не так часто, но они, безусловно, случаются и создают определенные проблемы для водителей. Как только произойдет одно из них, важно немедленно его устранить и обратиться к мастеру, который сможет устранить проблему на начальном этапе , т. дорого в ремонте.
Вот некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть с рулевыми колесами.
Течет масло из рулевой рейки
Одной из частых неисправностей, которая может возникнуть на рулевых колесах, является течь масла из-под рулевой рейки . Такая утечка может быть следствием повреждения уплотнений, между которыми создается давление в рулевой рейке.
Утечки могут возникать на валу рулевой рейки и на трамблере . Следствием этого может быть вздутие манжет, расположенных с левой и правой стороны рейки и утечка масла из них, а также появление масла в салоне в случае течи масла на трамблер.
Стук при проезде неровностей
Стук в руле возникает в результате езды по плохим дорогам , а также коррозии, если она возникает на оси. В этом случае повреждена втулка, расположенная с левой (пассажирской) стороны рулевой колонки или выкручен гаечный ключ, расположенный с правой стороны рулевой колонки и служащий для уменьшения допустимого зазора между распределителем и самим валом рулевой колонки .
Трудный поворот руля
Когда руль «тяжелеет» при повороте, обычно предполагается, что вышел из строя насос ГУР , так как он создает необходимое давление. Если установлено, что с помпой все в порядке, то проблема в серворейке.
Виной тому, что может вызвать такое поведение руля, являются тефлоновые кольца, расположенные на распределителе рулевой рейки, а также на валу. Если они повреждены, то масло проходит через них и нужное давление не может поддерживаться, но и не вытекает, потому что есть уплотнения, препятствующие этому.
«хруст» при прокатке
Следствием скрипа руля является повреждение роликового подшипника, расположенного в корпусе рулевой рейки и с помощью которого вращается распределитель рейки . Также при возникновении данной неисправности в первую очередь следует проверить карданные валы, которые крепятся к рейке-распределителю и рулевому колесу.
Вибрация руля при торможении
Также одна из неисправностей руля возникает, когда руль начинает трястись при нажатии на педаль тормоза. Наверное, первая мысль, которая приходит в голову, это то, что вы наехали на неровности дороги, которые передают вибрации на руль. Это, конечно, может быть так, но очень вероятно, что это не так.
Если вам интересно, что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении, есть несколько возможных ответов, некоторые из которых более вероятны, чем другие.
Однако наиболее вероятно, что проблема в тормозных дисках. Эти диски со временем изнашиваются , поэтому в определенных местах могут возникать деформации. Когда тормозная колодка прижимается к диску на высоких скоростях, эти дефекты вызывают шум в педали тормоза, который затем распространяется на рулевое колесо в виде вибраций.
У всех этих проблем есть простые решения, поэтому не стесняйтесь обращаться к профессионалу, когда заметите любую из них.
Как вы сами знали, а также могли сделать вывод исходя из этого текста, руль – крайне важная деталь в каждом автомобиле, без которой нормальная эксплуатация автомобиля вообще была бы невозможна. Именно поэтому очень важно беречь в частности руль автомобиля и заботиться о нем, чтобы не произошло каких-то непредвиденных обстоятельств, способных существенно вывести из строя всю машину.