Базовое обслуживание мотоцикла

С владением мотоциклом приходит и техническое обслуживаниеНа самом деле заботапотому что большинство хотят лучшего для своего мотоциклаКаждый хочет знать лучший способ и лучшего мастера для своей работыПотому чтокогда проводится черталучший мотоцикл — это тоткоторый поддерживается.

Токак будет служить вам мотоциклзависит исключительно от вложенных денег и времени на обслуживаниеВ этом тексте мы объяснимчто подразумевается под техническим обслуживанием мотоцикловчто вы можете и должны делать самостоятельно и для чего вам нужно профессиональное обслуживание.

Визуальный осмотр
Вес❶2345
Мотоциклы до сих пор не говорятесли они не подключены к диагностикеДаже тогда он не расскажет вам всегоВам нужно присесть рядом с мотоциклом и подробно рассмотреть сборки и выявить потенциальные проблемыДаже если у вас нет опытавы сможете распознать «странные вещи» до тогокак они превратятся в проблемукоторая остановила мотоцикл на обочине дороги.

 

Это ненормальнои любая утечка или намокание жидкости недопустимыМеста утечки жидкости обычно более грязныечем остатки мотоциклапотому что грязь прилипает к пятнам масла и антифризаЕсли вы заметили под мотоциклом свежие каплинеобходимо определитьчто «сдалось».

Проверьте движущиеся частитакие как ногитротуарыпереднюю и заднюю вилыЭто местакоторыми часто пренебрегаютВсе движущиеся части должны работать плавнобез звуков и заеданийТротуары и ножки легко разбираютсяпоэтому их можно самостоятельно очистить и смазать литиевой смазкой.

Когда мы говорим об опрокидывании мотоцикламы имеем в виду переднюю и заднюю вилкиВнимательно посмотрите на сальники на передней вилкеСначала они должны быть сухимиВы можете сделать вывод о состоянии и возрасте по цветуЕсли они потускнелипотрескались или изношеныих следует заменитьдаже если они не протекаютКонечнорекомендуется менять масло в передней вилке каждые два годанезависимо от пробега.

При использовании задней вилки особое внимание следует уделить соединению амортизатора и самой вилкиВсе движущиеся части в этом узле должны быть смазаныЗадний амортизатор не должен иметь следов намокания масломДля получения поддержки лучше всего обратиться в профессиональный сервисный центрРедко бываетчто нужна только смазка без замены деталей.

Шины и диски
Вес❶2345
В нескольких предыдущих текстах мы упоминалинасколько важны шины для мотоциклаКаждый круг на мотоцикле и ваши реакциишины должны быть перенесены на землюи в то же время вы полностью доверяете имИ даже когда вы работаете «против» себя и мотоцикла.

Возраст шины — не единственноена что следует обращать вниманиехотя всего через три года использования свойства шин начинают ухудшаться.

Время от времени нужно поворачивать колесо и внимательно осматривать весь протектор шиныМы ищем трещинызатвердевшие участки изза окисления или гниения на этой поверхностиТот фактчто на шине есть узорне указывает на ее состояниеНе удивляйтесьесли вы обнаружите застрявшие камни или куски металла.

Шина на мотоцикле в основном изношена посередине (извините всех гонщиков). Убедитесьчто протектор дошел до индикатора износаТак чтоесли это такпришло время для заменыИ последнеено не менее важноепроверяйте давление в шинах каждые две неделиДавление сильно влияет на поведение подвески мотоциклачто влияет на обратную связькоторую мотоцикл передает вамТакже давление влияет на срок службы шины.

В народе было слышночто ктото «глуп как колесо». С мотоциклами даже такая простая вещькак колесатребует немного вниманияЧто касается алюминиевых колесных дисковмы должны проверитьнет ли на них трещинТакже проверьтене упал ли какойлибо балансировочный груз с колеса.

Для проволочных колес мы проверяемчто все провода пронумерованы и правильно затянутыВы проверите это вручнуюа также не растянуты ли они или не выдерживают ли они весаЕсли это старый мотоциклобратите вниманиене повредила ли коррозия колесочто не редкость.

При замене шин всегда меняйте клапаны и балансируйте колеса , хотя в некоторых местах утверждаютчто колеса на мотоциклах не балансируются.

Работа с колесами и шинами законченатолько когда вы проверите ступичные подшипникиКогда колесо оторвано от землиповерните его вручнуюКонечноколесо не будет свободно вращаться изза сопротивления тормозных колодок и трансмиссиино вы заметитеесли подшипник «хрустит».

Конечная передача
Вес❶❷345
Задача конечной передачи — передача мощности от коробки передач на колесоМы недавно писали об этом в специальном тексте здесь .

Независимо от типа передачикаждая в силу своей специфики требует немного вашего времениЦепь требует особого уходапоэтому ее необходимо тщательно очиститьпросушить и смазатьНо перед смазкой проверяемнет ли на цепи более сильной коррозииесть ли звеньякоторые ее заблокировалии есть ли явные признаки износаЕсли цепь находится в приемлемом состоянииостается проверитьсовмещена ли она между передней и задней звездочкойХотя на вилке есть маркерылучше всего измерить значения на левой и правой сторонах задней оси с помощью суппортаНасколько нужно натянуть цепьнаписано в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла.

С ремнем все намного прощеВсечто вам нужно сделатьэто проверитьнет ли трещин и не повреждены ли ваши «зубы». Если все в порядкекак с цепьюотрегулируйте натяжение в соответствии с указаниями производителяПлохой ременьобычно трескается под нагрузкой от резкого ускоренияНа практике он может лопнуть во время обгоначто может создать опасную ситуацию.

Карданный миф заключается в томчто он вечен и не поддерживаетсяЭто далеко от правдыКарданный вал — это не сборканад которой нужно работать самостоятельноно вы можете самостоятельно проверить состояние манжет и поменять масло.

Тормоза
Вес❶❷❸❹5
Все согласятсячто тормоза — это самое важноено они также являются одним из узловкоторые часто не обслуживаются в должном порядкеПроблема с тормозами в томчто их характеристики постепенно ухудшаютсяпоэтому водитель не чувствует падения эффективности.

Начните проверку с состояния дисковИзмерьте толщину и сравните со значениями в сервисном руководствеВы можете использовать фонарик или телефончтобы осветить внутреннюю часть тормозных суппортовчтобы увидеть толщину колодокТакже проверьте тормозные шланги от суппорта до рычагаУ нас не должно быть трещин и «пузо», т.еместа вздутия кишечника.

Тормозные колодкикак правилолегко заменить на большинстве мотоцикловпоэтому вы можете сделать это самостоятельноЕсли вы меняете колодки или просто хотите «освежить» тормозаснимите колодки и очистите поршни тормозане снимая «очиститель тормозов». Слегка отшлифуйте поверхность плитки и смонтируйте все обратно с обязательной затяжкой шурупов динамометрическим ключом.

Тормозное масло сильно влияет на эффективность тормозовОн обладает способностью поглощать влагукоторая его разлагаетПри закипании тормозного масла в большинстве случаев закипает влагаОн изменяется не позднеечем на два годаСостояние можно увидеть в окошке тормозного цилиндраЧем он темнеетем хужеВы можете заменить тормозное масло самостоятельноесли у вас есть опыт и если вы соблюдаете инструкции по обслуживаниюОбратите вниманиечто недавно при техническом осмотре было измерено наличие влаги в тормозном масле.

Управление
Вес❶❷345
Когда мы говорим управлениемы имеем в виду рулевое колесотормозные рычагисцеплениякоробки передач иконечно жетросики дроссельной заслонки и сцепленияЭто мелочикоторые показывают разницу между мотоцикломкоторый обслуживаюти мотоцикломкоторым пренебрегаютВ то же время они сильно влияют на ощущения во время вождения.

Снимите рычаги сцепления и тормозаОбычно они удерживаются на месте одним винтомСмажьте пальцы литиевой смазкойОбязательно замените трос сцепленияесли он не работает плавноТросы в современных мотоциклах обычно имеют гильзы с тефлоновым покрытиемпоэтому смазка не рекомендуетсяСмажьте также концы тросов и проверьтенет ли обрыва резьбыВ этом случае замена обязательнаУ рычага дроссельной заслонки также смажьте концы тросов и направляющихНанесите очень немного смазки на внутреннюю часть дроссельной заслонки.

В случае гидравлических муфт также действует правилосогласно которому масло следует менять каждые два годаНа свежем масле ручка будет приятнееа переключение передач будет плавным.

Маслофильтры и другие жидкости
Вес❶❷❸45
Свежие жидкости и новые фильтры сохраняют мотоцикл и гарантируют долговечность и сотни тысяч километров.

В большинстве случаев воздушные и масляные фильтры доступны по ценеи вы можете заменить их самостоятельноДело в томчто там много примесейпоэтому иногда нам нужно заменить фильтр раньше положенного интервалаНикогда не продувайте фильтрне предназначенный для промывки компрессоромЭто сжимает грязь внутри фильтра и повреждает структуру.

Когда дело доходит до моторного маслачасто ведутся жаркие споры о томкакое масло лучшеПо правде говорярегулярная замена важнее самой маркиДаже если вы преодолели несколько мильНесколько километров обычно означаютчто мотоцикл использовался на коротких городских маршрутахкоторые представляют собой более сложные условия эксплуатациичем большой дневной пробегПочему?

Масло должно защищать двигатель при холодном пуске и как можно быстрее достигать всех движущихся частейПока сауг активированмасло загрязнено несгоревшим бензиномПри езде по городу образуется много сажикоторую масло смывает и очищаетКроме тогона небольших расстояниях внутри заполнителя образуется конденсаткоторый нелегко высушитьПоэтому масло всегда должно быть свежими лучше всего его менять до зимычтобы предотвратить коррозию внутри агрегата.

То же самое и с антифризомФреш лучше охлаждает агрегатСо временем антифриз становится агрессивнымТаким образомон разъедает рабочее колесо насосасальники и радиаторВсе это снижает эффективность системы охлаждениячто КРИТИЧНО для долговечности агрегатаЗаменить антифриз можно самостоятельноСлейте старуюпромойте систему простой водой и просто добавьте смесь нового антифриза и дистиллированной водыНикогда не используйте «кран». Не нужно покупать дорогие специфические антифризы для мотоцикловРазницы между ними и автомобилями нет.

Электричество
Вес❶❷345
Поверните ключ и войдите в контактПроверить все устройстваВсе должно работать . Проблесковые огнидальний и ближний светнастольное освещениегабаритное и инструментальное освещениеВ большинстве случаев лампочки заменить несложнои вы можете сделать это самостоятельноХорошо иметь баллончик с контактным спреем и распылять каждое доступное соединение.

Следующий пункт — предохранителиУбедитесьчто они хорошо закрепленыи обязательно оставьте несколько деталей в запасе.

Отдельного внимания заслуживает аккумуляторИзза небольшой емкостименьшей интенсивности использования и воздействия температур аккумулятор на мотоциклах часто «выходит из строя». Мало тогочто он внезапно оставит вас без движения вдали от доматак еще и слабый аккумулятор может привести к неисправности регулятора напряжения и прочего элустройства на мотоциклеУ одноцилиндровых и двухцилиндровых агрегатов может сломаться так называемый «фрайлауф». То есть муфта активируется стартером.

Аккумулятор можно проверить самостоятельно и очень легкоМотоцикл должен заводиться практически без промедлениякак холодныйтак и теплыйЛюбой скручивающий звук стартера — признак тогочто не хватает токаЧтобы быть уверенным в правильностирекомендуется зимой подключать его к умному зарядному устройству при комнатной температуреПеред началом сезона измерить мультиметром напряжениениже 12, — плохоКонечноесли батарея старше четырех летзамените ее на новуюВажно отметитьчто клеммы аккумуляторадиэлектрическую смазку и клеммы необходимо затягивать гаечным ключома не отверткой.