С владением мотоциклом приходит и техническое обслуживание. На самом деле забота, потому что большинство хотят лучшего для своего мотоцикла. Каждый хочет знать лучший способ и лучшего мастера для своей работы. Потому что, когда проводится черта, лучший мотоцикл — это тот, который поддерживается.
То, как будет служить вам мотоцикл, зависит исключительно от вложенных денег и времени на обслуживание. В этом тексте мы объясним, что подразумевается под техническим обслуживанием мотоциклов, что вы можете и должны делать самостоятельно и для чего вам нужно профессиональное обслуживание.
Визуальный осмотр
Вес: ❶2345
Мотоциклы до сих пор не говорят, если они не подключены к диагностике. Даже тогда он не расскажет вам всего. Вам нужно присесть рядом с мотоциклом и подробно рассмотреть сборки и выявить потенциальные проблемы. Даже если у вас нет опыта, вы сможете распознать «странные вещи» до того, как они превратятся в проблему, которая остановила мотоцикл на обочине дороги.
Это ненормально, и любая утечка или намокание жидкости недопустимы. Места утечки жидкости обычно более грязные, чем остатки мотоцикла, потому что грязь прилипает к пятнам масла и антифриза. Если вы заметили под мотоциклом свежие капли, необходимо определить, что «сдалось».
Проверьте движущиеся части, такие как ноги, тротуары, переднюю и заднюю вилы. Это места, которыми часто пренебрегают. Все движущиеся части должны работать плавно, без звуков и заеданий. Тротуары и ножки легко разбираются, поэтому их можно самостоятельно очистить и смазать литиевой смазкой.
Когда мы говорим об опрокидывании мотоцикла, мы имеем в виду переднюю и заднюю вилки. Внимательно посмотрите на сальники на передней вилке. Сначала они должны быть сухими. Вы можете сделать вывод о состоянии и возрасте по цвету. Если они потускнели, потрескались или изношены, их следует заменить, даже если они не протекают. Конечно, рекомендуется менять масло в передней вилке каждые два года, независимо от пробега.
При использовании задней вилки особое внимание следует уделить соединению амортизатора и самой вилки. Все движущиеся части в этом узле должны быть смазаны. Задний амортизатор не должен иметь следов намокания маслом. Для получения поддержки лучше всего обратиться в профессиональный сервисный центр. Редко бывает, что нужна только смазка без замены деталей.
Шины и диски
Вес: ❶2345
В нескольких предыдущих текстах мы упоминали, насколько важны шины для мотоцикла. Каждый круг на мотоцикле и ваши реакции, шины должны быть перенесены на землю, и в то же время вы полностью доверяете им. И даже когда вы работаете «против» себя и мотоцикла.
Возраст шины — не единственное, на что следует обращать внимание, хотя всего через три года использования свойства шин начинают ухудшаться.
Время от времени нужно поворачивать колесо и внимательно осматривать весь протектор шины. Мы ищем трещины, затвердевшие участки из—за окисления или гниения на этой поверхности. Тот факт, что на шине есть узор, не указывает на ее состояние. Не удивляйтесь, если вы обнаружите застрявшие камни или куски металла.
Шина на мотоцикле в основном изношена посередине (извините всех гонщиков). Убедитесь, что протектор дошел до индикатора износа. Так что, если это так, пришло время для замены. И последнее, но не менее важное: проверяйте давление в шинах каждые две недели. Давление сильно влияет на поведение подвески мотоцикла, что влияет на обратную связь, которую мотоцикл передает вам. Также давление влияет на срок службы шины.
В народе было слышно, что кто—то «глуп как колесо». С мотоциклами даже такая простая вещь, как колеса, требует немного внимания. Что касается алюминиевых колесных дисков, мы должны проверить, нет ли на них трещин. Также проверьте, не упал ли какой—либо балансировочный груз с колеса.
Для проволочных колес мы проверяем, что все провода пронумерованы и правильно затянуты. Вы проверите это вручную, а также не растянуты ли они или не выдерживают ли они веса. Если это старый мотоцикл, обратите внимание, не повредила ли коррозия колесо, что не редкость.
При замене шин всегда меняйте клапаны и балансируйте колеса , хотя в некоторых местах утверждают, что колеса на мотоциклах не балансируются.
Работа с колесами и шинами закончена, только когда вы проверите ступичные подшипники. Когда колесо оторвано от земли, поверните его вручную. Конечно, колесо не будет свободно вращаться из—за сопротивления тормозных колодок и трансмиссии, но вы заметите, если подшипник «хрустит».
Конечная передача
Вес: ❶❷345
Задача конечной передачи — передача мощности от коробки передач на колесо. Мы недавно писали об этом в специальном тексте здесь .
Независимо от типа передачи, каждая в силу своей специфики требует немного вашего времени. Цепь требует особого ухода, поэтому ее необходимо тщательно очистить, просушить и смазать. Но перед смазкой проверяем, нет ли на цепи более сильной коррозии, есть ли звенья, которые ее заблокировали, и есть ли явные признаки износа. Если цепь находится в приемлемом состоянии, остается проверить, совмещена ли она между передней и задней звездочкой. Хотя на вилке есть маркеры, лучше всего измерить значения на левой и правой сторонах задней оси с помощью суппорта. Насколько нужно натянуть цепь, написано в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла.
С ремнем все намного проще. Все, что вам нужно сделать, это проверить, нет ли трещин и не повреждены ли ваши «зубы». Если все в порядке, как с цепью, отрегулируйте натяжение в соответствии с указаниями производителя. Плохой ремень, обычно трескается под нагрузкой от резкого ускорения. На практике он может лопнуть во время обгона, что может создать опасную ситуацию.
Карданный миф заключается в том, что он вечен и не поддерживается. Это далеко от правды. Карданный вал — это не сборка, над которой нужно работать самостоятельно, но вы можете самостоятельно проверить состояние манжет и поменять масло.
Тормоза
Вес: ❶❷❸❹5
Все согласятся, что тормоза — это самое важное, но они также являются одним из узлов, которые часто не обслуживаются в должном порядке. Проблема с тормозами в том, что их характеристики постепенно ухудшаются, поэтому водитель не чувствует падения эффективности.
Начните проверку с состояния дисков. Измерьте толщину и сравните со значениями в сервисном руководстве. Вы можете использовать фонарик или телефон, чтобы осветить внутреннюю часть тормозных суппортов, чтобы увидеть толщину колодок. Также проверьте тормозные шланги от суппорта до рычага. У нас не должно быть трещин и «пузо», т.е. места вздутия кишечника.
Тормозные колодки, как правило, легко заменить на большинстве мотоциклов, поэтому вы можете сделать это самостоятельно. Если вы меняете колодки или просто хотите «освежить» тормоза, снимите колодки и очистите поршни тормоза, не снимая «очиститель тормозов». Слегка отшлифуйте поверхность плитки и смонтируйте все обратно с обязательной затяжкой шурупов динамометрическим ключом.
Тормозное масло сильно влияет на эффективность тормозов. Он обладает способностью поглощать влагу, которая его разлагает. При закипании тормозного масла в большинстве случаев закипает влага. Он изменяется не позднее, чем на два года. Состояние можно увидеть в окошке тормозного цилиндра. Чем он темнее, тем хуже. Вы можете заменить тормозное масло самостоятельно, если у вас есть опыт и если вы соблюдаете инструкции по обслуживанию. Обратите внимание, что недавно при техническом осмотре было измерено наличие влаги в тормозном масле.
Управление
Вес: ❶❷345
Когда мы говорим управление, мы имеем в виду рулевое колесо, тормозные рычаги, сцепления, коробки передач и, конечно же, тросики дроссельной заслонки и сцепления. Это мелочи, которые показывают разницу между мотоциклом, который обслуживают, и мотоциклом, которым пренебрегают. В то же время они сильно влияют на ощущения во время вождения.
Снимите рычаги сцепления и тормоза. Обычно они удерживаются на месте одним винтом. Смажьте пальцы литиевой смазкой. Обязательно замените трос сцепления, если он не работает плавно. Тросы в современных мотоциклах обычно имеют гильзы с тефлоновым покрытием, поэтому смазка не рекомендуется. Смажьте также концы тросов и проверьте, нет ли обрыва резьбы. В этом случае замена обязательна. У рычага дроссельной заслонки также смажьте концы тросов и направляющих. Нанесите очень немного смазки на внутреннюю часть дроссельной заслонки.
В случае гидравлических муфт также действует правило, согласно которому масло следует менять каждые два года. На свежем масле ручка будет приятнее, а переключение передач будет плавным.
Масло, фильтры и другие жидкости
Вес: ❶❷❸45
Свежие жидкости и новые фильтры сохраняют мотоцикл и гарантируют долговечность и сотни тысяч километров.
В большинстве случаев воздушные и масляные фильтры доступны по цене, и вы можете заменить их самостоятельно. Дело в том, что там много примесей, поэтому иногда нам нужно заменить фильтр раньше положенного интервала. Никогда не продувайте фильтр, не предназначенный для промывки компрессором. Это сжимает грязь внутри фильтра и повреждает структуру.
Когда дело доходит до моторного масла, часто ведутся жаркие споры о том, какое масло лучше. По правде говоря, регулярная замена важнее самой марки. Даже если вы преодолели несколько миль. Несколько километров обычно означают, что мотоцикл использовался на коротких городских маршрутах, которые представляют собой более сложные условия эксплуатации, чем большой дневной пробег. Почему?
Масло должно защищать двигатель при холодном пуске и как можно быстрее достигать всех движущихся частей. Пока сауг активирован, масло загрязнено несгоревшим бензином. При езде по городу образуется много сажи, которую масло смывает и очищает. Кроме того, на небольших расстояниях внутри заполнителя образуется конденсат, который нелегко высушить. Поэтому масло всегда должно быть свежим, и лучше всего его менять до зимы, чтобы предотвратить коррозию внутри агрегата.
То же самое и с антифризом. Фреш лучше охлаждает агрегат. Со временем антифриз становится агрессивным. Таким образом, он разъедает рабочее колесо насоса, сальники и радиатор. Все это снижает эффективность системы охлаждения, что КРИТИЧНО для долговечности агрегата. Заменить антифриз можно самостоятельно. Слейте старую, промойте систему простой водой и просто добавьте смесь нового антифриза и дистиллированной воды. Никогда не используйте «кран». Не нужно покупать дорогие специфические антифризы для мотоциклов. Разницы между ними и автомобилями нет.
Электричество
Вес: ❶❷345
Поверните ключ и войдите в контакт. Проверить все устройства. Все должно работать . Проблесковые огни, дальний и ближний свет, настольное освещение, габаритное и инструментальное освещение. В большинстве случаев лампочки заменить несложно, и вы можете сделать это самостоятельно. Хорошо иметь баллончик с контактным спреем и распылять каждое доступное соединение.
Следующий пункт — предохранители. Убедитесь, что они хорошо закреплены, и обязательно оставьте несколько деталей в запасе.
Отдельного внимания заслуживает аккумулятор. Из—за небольшой емкости, меньшей интенсивности использования и воздействия температур аккумулятор на мотоциклах часто «выходит из строя». Мало того, что он внезапно оставит вас без движения вдали от дома, так еще и слабый аккумулятор может привести к неисправности регулятора напряжения и прочего эл. устройства на мотоцикле. У одноцилиндровых и двухцилиндровых агрегатов может сломаться так называемый «фрайлауф». То есть муфта активируется стартером.
Аккумулятор можно проверить самостоятельно и очень легко. Мотоцикл должен заводиться практически без промедления, как холодный, так и теплый. Любой скручивающий звук стартера — признак того, что не хватает тока. Чтобы быть уверенным в правильности, рекомендуется зимой подключать его к умному зарядному устройству при комнатной температуре. Перед началом сезона измерить мультиметром напряжение, ниже 12,5В — плохо. Конечно, если батарея старше четырех лет, замените ее на новую. Важно отметить, что клеммы аккумулятора, диэлектрическую смазку и клеммы необходимо затягивать гаечным ключом, а не отверткой.