BMW 3 — опыт, преимущества и недостатки — советы водителям

BMW 3 Series — класс автомобилей среднего класса, выпускаемый немецким производителем автомобилей BMW с 1975 года. В настоящее время производится седьмое поколение этих автомобилей. BMW 3 является самой продаваемой моделью BMW и составляет около 40% всего производства этого автомобильного гиганта, а также является одним из самых популярных автомобилей в мире.

Автомобиль БМВ 3 очень популярен на нашем рынке, особенно если речь идет о моделях чуть старше поколений. Благодаря тому, что на данный момент выпущено целых 7 поколений этого автомобиля , рыночная стоимость старых моделей снижается немного быстрее, поэтому у многих любителей квадроциклов появилась возможность приобрести исключительно качественный и надежный автомобиль. по доступной цене.

В 2023 году по статистике увеличилось количество угонов BMW наряду со взломами квартир, поэтому рекомендуем вам позаботиться о защите вашего имущества, установить надежную сигнализацию в автомобиль и сделать видеонаблюдение в многоквартирный дом.

Особенности БМВ 3 серии

Первое поколение автомобилей BMW 3 , носившее название BMW E21 , выпускалось с 1975 по 1983 год. Первоначальные модели выпускались как седаны с двумя дверями и четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. В конце 1975 года началось производство двигателей с впрыском топлива, а в 1977 году были добавлены 6-цилиндровые двигатели. Автомобили с кузовом кабриолет, если говорить о БМВ Тройка первого поколения, выпускались с 1978 по 1981 год.

Знак BMW был хорошо виден на передней решетке этой модели . Дизайн водительской стороны автомобиля BMW E21 ознаменовался введением новой концепции дизайна с центральной консолью и центральной поверхностью приборной панели, наклоненной в сторону водителя. Эта функция уже много лет является частью философии дизайна салона автомобилей BMW. В знак пассивной безопасности все края и элементы управления в салоне закруглены и покрыты специальным покрытием.

Размеры модели БМВ 3 серии первого поколения

  • Длина: 4,36 м / 4,5 м для рынка США
  • Ширина: 1,61 метра
  • Высота: 1,38 метра
  • Вес: 1020 — 1180 кг
  • Колесная база: 2,56 метра

Автомобили BMW Series 3 второго поколения выпускались с 1982 по 1994 год, под названием BMW E30 . Гамма моделей этого поколения включает кузова купе и кабриолет, и как и первое поколение автомобилей БМВ 3, основное место занимает версия кузова седан.

Он был оснащен четырехцилиндровым бензиновым, шестицилиндровым бензиновым и шестицилиндровым дизельным двигателями. Вышеупомянутый 6-цилиндровый бензиновый двигатель был первым в своем роде, когда речь шла о BMW 3 серии. Модель E30 325iX стала первым автомобилем BMW 3 серии с полным приводом .

Размеры модели БМВ 3 второго поколения

  • Длина: 4,32 — 4,46 метра
  • Ширина: 1,65 метра
  • Высота: 1,36 — 1,4 метра
  • Вес: 990 — 1330 кг
  • Колесная база: 2,57 метра

BMW E36 — это третье поколение компактных эксклюзивных автомобилей BMW 3 серии, которые выпускались с октября 1990 по 2000 год. Начальными моделями были седан с четырьмя дверьми, затем купе, кабриолет, универсал. E36 — первый автомобиль 3-й серии, который предлагается в кузове хэтчбек.

Это поколение модели также является первым BMW 3-й серии, который будет доступен с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач (с 1996 года), пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Каждый год, пока он был в продаже, автомобиль BMW E36 входил в ТОП-10 списка лучших автомобилей журнала Car and Driver .

Размеры модели БМВ 3 серии третьего поколения

  • Длина: 4,43 метра
  • Ширина: 1,71 метра
  • Высота: 1,37 — 1,39 метра
  • Вес: 1315 — 1395 кг
  • Колесная база: 2,7 метра

BMW E46 — четвертое поколение автомобиля BMW 3 серии , которое выпускалось с 1997 по 2006 год. Были доступны следующие варианты кузова: 4-дверный седан, 2-дверный купе, 2-дверный кабриолет, 5-дверный универсал и 3-дверный хэтчбек.

Полный привод, последний доступный в серии BMW E30, был повторно представлен для BMW 3 серии E46 в моделях 325xi, 330xi и 330xd. E46 — первая 3-я серия, доступная с двигателем, использующим Valvetronic (регулируемый подъем клапана). В BMW 3 серии поколения E46 появилось множество электронных функций, включая спутниковую навигацию, электронное распределение тормозного усилия, дворники с датчиками дождя и светодиодные задние фонари.

Размеры модели БМВ 3 четвертого поколения

  • Длина: 4,47 — 4,49 метра
  • Ширина: 1,74 — 1,81 метра
  • Рост: от 1,41 до 1,44 метра.
  • Вес: 1385 — 1770 килограммов
  • Колесная база: 2,72 метра

БМВ 3 машины

BMW 3 серии E90/E91/E92/E93 — компактный автомобиль пятого поколения автозавода BMW, который выпускался с 2004 по 2013 год. Предлагались следующие типы кузова:

  • 4-дверный седан (для модели Е90)
  • Универсал (модель E91, продается как Touring)
  • Купе (код модели E92)
  • Кабриолет (для модели E93)

Из-за отдельных кодов моделей для каждого типа кузова термин «E9X» иногда используется для описания этого поколения 3-й серии.

Купе E92 335i, представленное в 2006 году, стало первой моделью BMW 3 серии, которая продавалась с бензиновым двигателем с турбонаддувом . Семейство автомобилей E9X также было первым, кто представил шины Run- Flat для семейства BMW 3 серии.

Размеры BMW 3 серии пятого поколения

  • Длина: 4,52 — 4,61 метра
  • Ширина: 1,78 — 1,82 метра
  • Высота: 1,38 — 1,42 метра
  • Вес: 1435 — 1810 кг
  • Колесная база: 2,76 метра

Шестое поколение автомобилей BMW 3 с моделями F30/F31/F34/F35 было запущено в феврале 2012 года. Стили кузова этой линейки:

  • 4-дверный седан (на моделях F30)
  • 5-дверный универсал (на модели F31, продаваемой как «Туринг» или «Спортивный универсал»)
  • 5-дверный фастбэк (на модели F34, продаваемой как BMW 3 серии Gran Turismo)
  • 4-дверный седан с длинной колесной базой (на модели F35, продается только в Китае)

BMW F30 — это первое поколение BMW Troika, оснащенное исключительно серией двигателей с турбонаддувом и рулевым управлением с электроусилителем, которое заменяет прежние гидравлические системы рулевого управления. F30 также стал первым автомобилем BMW 3 серии с 3-цилиндровым двигателем, использованным в рестайлинге 2015 года. Новая гибридная модель F30 с подключаемым модулем была представлена ​​в 2016 году.

Размеры модели BMW 3 шестого поколения

  • Длина: 4,62 — 4,73 метра
  • Ширина: 1,81 метра
  • Высота: 1,43 метра
  • Вес: 1385 — 1745 килограммов
  • Колесная база: 2,81–2,92 метра

Модель BMW 3 G20 — это компактный автомобиль представительского класса немецкого автопроизводителя, который является седьмым и текущим поколением 3-й серии . Автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 2018 года. Выход на рынок запланирован на март 2019 года. M340i, одна из первых моделей в линейке, поступит в продажу весной 2019 года, а гибридная модель 330e запланирована на 2020 год.

Размеры BMW 3 серии седьмого поколения

  • Длина: 4,71 метра
  • Ширина: 1,83 метра
  • Высота: 1,44 метра
  • Вес: 1450 — 1540 кг
  • Колесная база: 2,85 метра

BMW 3 серии — двигатель в этих автомобилях

Когда речь идет о бензиновых или дизельных двигателях, устанавливаемых на автомобили BMW 3 серии, то можно сказать, что все они обладают свирепым темпераментом, особенно рядный шестицилиндровый. Модель BMW 3 серии 320d представила первый двигатель BMW с непосредственным впрыском, который развивал мощность 136 л.с. при потреблении 5,7 л. BMW 320d развивал максимальную скорость 207 км/ч, что в целом представляло собой превосходный пакет, содержащий все основные функции, которые автомобиль BMW 3 серии E46 320d просто выпустил на рынок.

Были модернизированы и другие модели, базовой моделью стала 318i мощностью 118 л.с. с 1,9 л, тогда как шестицилиндровая 320i имела мощность 150 л.с., а 323i – 170 л.с. По сравнению с предыдущим поколением двигатели стали значительно тише, что стало результатом использования двух уравновешивающих валов. Важнейшим техническим нововведением шестицилиндровых двигателей является внедрение двойной системы VANOS, которая обеспечила еще лучшую кривую крутящего момента и снизила вредные выбросы.

Какой бы BMW 3 вы ни выбрали, вы не прогадаете и ни один из них не разочарует вас неповоротливостью. Для бензина рекомендуется 318i. Средний расход составляет около 7 литров неэтилированного бензина с легкой ногой на газу. Если же вы проезжаете большое количество километров в год, то в этом случае мы рекомендуем дизель BMW 320d. При среднем расходе дизельного топлива около 7 литров он очень быстро окупится.

В дополнение к ним устанавливались известные рядные шестицилиндровые двигатели, так что мы должны упомянуть бензиновые двигатели 325i, 328i, 330i, а также дизель 330d. Расход сильно увеличивается с кубатурой, поэтому будьте внимательны при выборе и поспрашивайте. Что касается коробки передач, единственный вопрос заключается в том, предпочитаете ли вы механическую или автоматическую коробку передач, поскольку обе блестяще справляются со своей задачей.

БМВ 3 — версии бензиновых двигателей, которые чаще всего используются

  • 315 — 1,6 л, 75 л.с. (55 кВт); средний расход: 6,1 литра
  • 316 — 1,6 л, 90 л.с. (66 кВт); средний расход: 6,4 литра
  • 316 — 1,8 л, 90 л.с. (66 кВт); средний расход: 6,5 литров
  • 318 — 1,8 л, 98 л.с. (72 кВт); средний расход: 6,8 литра
  • 318i — 1,8 л, 105 л.с. (77 кВт); средний расход: 7 литров
  • 318is/ti — 1,8 л, 140 л.с. (103 кВт); средний расход: 7,7 литра
  • 320/4 — 2,0 л, 109 л.с. (80 кВт); средний расход: 7,1 литра
  • 320i — 2,0 л, 125 л.с. (92 кВт); средний расход: 7,4 литра
  • 320/6 — 2,0 л, 122 л.с. (90 кВт); средний расход: 7,4 литра
  • 323i — 2,3 л, 143 л.с. (105 кВт); средний расход: 8 литров
  • 323i/ti — 2,5 л, 170 л.с. (125 кВт); средний расход: 8,6 литров
  • 325i — 2,5 л, 177 л.с.; средний расход: 8,8 литров
  • 328i — 3,0 л, 233 л.с.; средний расход: 9,1 литра
  • 330i — 3,0 л, 258 л.с.; средний расход: 9,2 литра

БМВ 3 — версии с дизельным двигателем, которые чаще всего используются

  • 318tds: турбодизель 1,7 л, 66 кВт (90 л.с.); средний расход: 5,2 литра
  • 325td: турбодизель 2,5 л, 85 кВт (115 л.с.); средний расход: 5,3 литра
  • 325tds: турбодизель 2,5 л, 105 кВт (143 л.с.); средний расход: 5,9 литров
  • 316d — 2,0 л, 116 л.с.; средний расход: 5,5 литров
  • 318d — 2,0 л, 115 л.с.; средний расход: 5,5 литров
  • 318d — 2,0 л, 143 л.с.; средний расход: 5,9 литров
  • 320d — 2,0 л, 136 л.с.; средний расход: 5,7 литра
  • 320d — 2,0 л, 150 л.с.; средний расход: 6 литров
  • 320d — 2,0 л, 177 л.с.; средний расход: 6,5 литров
  • 325d — 3,0 л, 197 л.с.; средний расход: 7 литров
  • 330d — 2,9 л, 184 л.с.; средний расход: 6,8 литра
  • 330d — 3,0 л, 204 л.с.; средний расход: 7,5 литров
  • 330d — 3,0 л, 231 л.с.; средний расход: 8 литров
  • 335d — 3,0 л, 286 л.с.; средний расход: 8,5 литров

Дизайн и комфорт автомобилей BMW 3 серии

Когда дело доходит до дизайна, то нет необходимости тратить слишком много времени, учитывая, что немецкая автомобильная промышленность известна безупречно хорошим и качественным исполнением из материалов высшего качества, которые обеспечивают надежность и долговечность. Автомобили BMW всегда были синонимом качества.

Что касается салона автомобилей БМВ 3, можно не сомневаться, что эти модели непременно удовлетворят запросы даже самых требовательных клиентов. Передние сиденья отличные, особенно спортивные за доплату. На задних сиденьях не так много места, но именно поэтому у BMW 3 багажник больше , чем у всех автомобилей того же класса. Важно отметить, что складные задние сиденья не входят в стандартную комплектацию, поэтому, если вы хотите перевозить более крупные предметы, такие как велосипеды, вам необходимо указать складные задние сиденья в качестве опции.

С BMW все всегда на одном месте, в пределах легкой досягаемости , а руль лежит в ваших руках лучше, чем когда-либо прежде. Рычаг стояночного тормоза удачно расположен, как раз перед излишне большим подлокотником между сиденьями. Центральный «мост» уменьшили, но он все равно слишком громоздкий и снижает комфорт как на передних, так и на задних сиденьях. Сиденья довольно солидно спрофилированы, они более удобны, чем на предыдущей серии, но отнюдь не предлагают комфорта, как в Мерседесе С класса, хотя заметны большие улучшения. Обзорность для седана очень хорошая, слепых зон действительно очень мало.

салон автомобиля бмв 3

БМВ 3 — впечатления владельца

Что касается BMW E90, то опыт водителей показал, что кузов очень хороший и проблем с коррозией нет . Предыдущий BMW 3 серии был эталоном в своем классе, когда речь шла о управляемости и надежности вождения, но этот автомобиль пятого поколения установил еще более высокие стандарты. Благодаря отличной развесовке и заднему приводу BMW 3 серии E90 ведет себя идеально сбалансированно при движении по сложным дорогам, мгновенно реагируя на движения руля.

Уже упомянутая предыдущая серия, т.е. автомобили БМВ серии 3 Е46, чрезвычайно качественные и надежные, особенно когда речь идет о самой езде. Поэтому неудивительно, что, когда речь идет о модели БМВ Е46, впечатления владельцев тех автомобилей в основном положительные и без излишних нареканий, которые могли бы удержать от покупки такой модели.

Любой, кто когда-либо имел возможность управлять автомобилем BMW 3 серии , скажет вам, что это транспортное средство представляет собой уникальное сочетание стиля, имиджа и удовольствия от вождения. Опыт водителей показывает, что после него вряд ли кто-то захочет сесть за руль другой машины. Этот автомобиль, даже старшего поколения, до сих пор бросает вызов новым автомобилям своим внешним видом и управляемостью.

Можно сказать, что новый автомобиль BMW 3 идеален в управлении, с почти идеальной коробкой передач и большим количеством места на заднем сиденье и в багажнике. В качестве подержанного автомобиля BMW 3 — отличный выбор. Тем не менее, один полезный совет, когда дело доходит до покупки подержанного автомобиля, заключается в том, чтобы обратить внимание на то, что из-за большого пробега и спортивного вождения есть экземпляры, которые довольно рыхлые. Поэтому, если вы слышите неприятный скрип пластика в салоне, значит, та модель оставила позади немало километров.

Более слабые версии (когда дело доходит до л.с.) автомобилей BMW 3 не так желанны, как более мощные, и их стоит приобретать только в том случае, если у вас ограниченные средства для их покупки. Не спешите с покупкой и внимательно проверяйте предложение, если речь идет о подержанной BMW Тройка .

БМВ Тройка — неисправности, которые чаще всего встречаются в моделях

В целом, модели BMW 3 серии с самого начала изготавливались из хороших материалов, будь то экстерьер или интерьер автомобиля, что повысило долговечность самих автомобилей. Однако случались и определенные неисправности , а у более старых моделей (в основном второго поколения) возникали проблемы с электроникой, генератором, иммобилайзером и ослаблением кабельных соединений.

BMW 3 серии E90 пятого поколения очаровал всех автолюбителей своими особенностями, когда появился на рынке, но все же не отличался безупречной надежностью. Что касается BMW 320d, то опыт водителей показал, что есть проблемы с турбиной , которая может выйти из строя после 80 000 пройденных километров. Также у автомобилей BMW 320d часто возникает проблема с пластиковыми клапанами во впускном коллекторе, а также с недостаточно надежной АКПП . Некоторые другие неисправности BMW, которые могут быть характерны, когда речь идет о BMW Troika: утечка масла из-под руля, утечка топлива, громкая езда, неисправные форсунки 

Что касается этих моделей BMW 3, также было замечено, что дверные ручки могут застревать в открытом положении, поэтому их необходимо заменить. Также отмечается интенсивный износ пластиковых накладок с внутренней стороны двери и на руле , растрескивание пластиковых элементов механизма подъема боковых стекол, гул или гул из моторного отсека при включенном кондиционере, т.к. а также проблема с системой контроля давления в шинах.

Бензиновые двигатели с непрямым впрыском являются одними из самых надежных среди автомобилей BMW 3, но иногда возникают проблемы с катушками, т.е. неравномерная работа двигателя. Очень редко наблюдаются чрезмерные потери моторного масла, что в основном вызвано проблемами с картером. В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском возникают проблемы с утечкой топлива и неправильной работой форсунки (неравномерная работа двигателя).

Запчасти BMW, в зависимости от поколения автомобиля, а также от самой детали, можно приобрести по очень разным ценам. А именно, ремонт автомобилей BMW, как правило, не слишком дорог, но определенно есть автозапчасти BMW , которые могут вытянуть из вашего кармана намного больше денег. Конечно, управляя таким качественным и хорошим автомобилем, надо быть готовым ко всем возможным поломкам.

Автомобиль БМВ 3 серии

Прайс-лист автомобилей БМВ.

Если вы планируете обзавестись одной из моделей BMW 3, то можете ожидать довольно широкий разброс цен на сайтах по продаже подержанных автомобилей, учитывая, что автомобили этой серии выпускаются почти 45 лет. Так на автомобили старшего поколения необходимо выделить от 2000 до 4000 евро .

Если речь идет об автомобилях более новых поколений, от четвертого до здесь, BMW 3, то цена таких автомобилей в основном колеблется от 3500 до 10 000 евро , при этом нужно учитывать не только год выпуска, но и состояние автомобиля. , а также оснащение конкретного автомобиля.

Прайс-лист BMW на новые автомобили, безусловно, несравнимо отличается, и более новые автомобили этого немецкого автогиганта вообще могут купить только люди с чуть более глубокими карманами. Если речь идет о новом БМВ 3, то цена автомобиля может достигать нескольких десятков тысяч евро и, хотя в том, что такой автомобиль стоит вложенных денег, сомнений нет, рекомендуется все-таки дождаться цену немного сбросить, то есть получить одну из старших моделей, не менее хороших и качественных .

BMW 3 — заключение и окончательное мнение

Исходя из всего вышеизложенного, легко сделать вывод, что BMW 3 – это очень хороший и качественный автомобиль , который имеет свои достоинства и недостатки, как и любая другая модель, и который предлагает большое количество возможностей каждому водителю, без непредвиденных обстоятельств. и неприятные сюрпризы. Здесь вообще очень популярны немецкие автомобили, то же самое и с версией BMW 3 серии.