Что такое амортизаторы и для чего они нужны?

Амортизаторы — это не только одна из основных частей каждого транспортного средства, но и очень важный компонент каждого объекта, который работает и на который оказывается некоторое давление. В принципе, амортизаторы могут быть механическими или гидравлическими устройствами , предназначенными для приема, равномерного распределения и смягчения ударных импульсов. Это достигается за счет того, что эти устройства преобразуют кинетическую энергию в другой тип энергии (в основном тепловую), которая затем рассеивается. 

Автомобильные амортизаторы можно найти на каждой части нашего автомобиля, которая оказывает или испытывает давление. Однако амортизаторы для колес и дверей никогда не могут быть прежними. Это также означает, что существуют разные типы амортизаторов, и только некоторые из них: 

  • Амортизаторы капота
  • Амортизаторы багажника
  • Амортизаторы для бездорожья
  • Амортизаторы задние

Повреждение амортизатора может привести к серьезным повреждениям других частей автомобиля и может быть очень опасным, поскольку влияет на общее впечатление от вождения. Плохие или поврежденные амортизаторы могут быть причиной неудобства вождения в автомобиле, так как они не гасят вибрации от движения по неровной поверхности. Тем не менее, они также защищают наш автомобиль от смещения в сторону и съезда с дороги, поэтому амортизаторы, безусловно, являются ключевой частью каждого автомобиля. 

Важно отметить, что очень важно покупать новые и оригинальные запчасти для вашего автомобиля, чтобы обеспечить максимальную безопасность. 

Как работают амортизаторы?

Амортизаторы хоть и выполняют в нашей машине очень важные функции, но работают довольно просто. В зависимости от типа и типа амортизатора его ось перемещает поршень в сторону газа или масла, когда подвеска автомобиля движется вверх. 

Сам поршень амортизатора заполнен отверстиями, через которые проходят масло и газ. Таким образом, поскольку большое количество масла или газа может быть обнаружено со всех сторон поршня амортизатора , задержка движения самого поршня отражается на смягчении резкого движения подвески. 

Однако, несмотря на то, что амортизаторы являются довольно простыми устройствами, они состоят из большого количества мелких деталей, срок службы которых, именно из-за их малых размеров, довольно короткий. Ресурс амортизатора составляет около 150 000 километров, и езда по плохим дорогам может еще больше его сократить. 

В нашей стране, но также и в регионе дороги часто могут быть в очень плохом состоянии, а отказы амортизаторов случаются гораздо чаще, чем в странах с лучшими дорогами.

 

Виды амортизаторов

Амортизаторы делятся на два основных типа, которые чаще всего используются в транспортных средствах. Они в первую очередь различаются по структуре и сложности изготовления, и в дальнейшем мы с ними познакомимся. 

Амортизатор первого типа тоже самый простой. Он работает по принципу двойных труб, отсюда и название « двойной амортизатор » или « двухтрубный амортизатор ». Этот тип амортизатора имеет напорную и запасную трубку и работает за счет преобразования механической энергии, генерируемой при движении по неровной дороге, в тепло, которое вскоре испаряется. 

Помимо двухтрубных амортизаторов, существуют еще и однотрубные амортизаторы, то есть амортизаторы, имеющие только напорную трубку. Однако этот тип амортизатора имеет два поршня, а точнее однотрубные амортизаторы, состоящие из рабочего поршня и плавающего поршня, которые перемещаются одновременно с автомобилем при пересечении выступов на дороге. 

Говоря о типах амортизаторов, очень важно упомянуть клапаны для катушек. Они состоят из масляных каналов внутри цилиндрических трубок. Змеевиковые клапаны совместимы со всеми типами амортизаторов, будь то однотрубные или двухтрубные амортизаторы. 

Замена амортизатора — когда пришло время проверить состояние ваших амортизаторов

Чтобы убедиться, что наша безопасность, а также безопасность других участников движения всегда на максимальном уровне, важно, чтобы мы регулярно проверяли амортизаторы 

Проверка амортизаторов в основном проводится после 80 000 километров пробега. Однако есть несколько других способов проверить правильность установки амортизаторов на вашем автомобиле, и некоторые из них:

  • Степень наклона вперед на крутых поворотах
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Вытягивание рулевого колеса назад
  • Неустойчивость автомобиля при всех видах вождения 
  • Амортизатор и поршни залиты маслом

Это лишь некоторые из признаков, указывающих на серьезные проблемы с амортизатором . Поэтому, если вы заметили какие-либо из них, мы советуем вам как можно скорее связаться с механиком, чтобы эффективно устранить все повреждения и предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля.