Что такое генератор и для чего нужен генератор в автомобиле

Генератор переменного тока используется в современных автомобилях для зарядки аккумулятора и питания электрической системы автомобиля при работающем двигателе. Генератор переменного тока является чрезвычайно важным элементом любого автомобиля и физически расположен в непосредственной близости от двигателя. Он работает по тому же принципу, что и его предшественник — динамо-машина, за исключением того, что принцип работы генератора переменного тока немного сложнее и продвинутее, учитывая, что он вырабатывает большое количество электроэнергии.

Проблема с генератором не должна сильно удивлять водителей , ведь это деталь, которая выполняет очень тонкую работу в автомобиле, поэтому неудивительно, что возникают трудности в работе и поломки. Именно поэтому важно, чтобы при обслуживании автомобиля, то есть замене генератора, вы всегда получали новую и надежную деталь, которая сможет правильно выполнять свою работу.

Что такое генератор переменного тока и для чего он нужен?

Генератор переменного тока для автомобиля представляет собой электрический генератор, который питает электричеством все электрические устройства в автомобиле и заряжает аккумуляторную батарею . Генератор на самом деле представляет собой мини-электростанцию, которая приводится в движение двигателем, а когда двигатель не работает, электричество обеспечивает батарея. Электрогенератором может быть уже упомянутая динамо-машина, представляющая собой генератор постоянного тока, или альтернатор, т.е. генератор переменного тока. 

На сегодняшний день все современные автомобили имеют генераторы переменного тока, т.е. генераторы переменного тока. Они получили широкое распространение, в первую очередь, потому, что значительно прочнее и уже при наименьшем числе оборотов дают достаточный ток для заряда аккумулятора.

Для чего нужен генератор?

Для запуска каждой машины требуется определенное количество электроэнергии , которая накапливается в аккумуляторе. Когда вы заводите автомобиль, помимо аккумулятора, другие электрические устройства в автомобиле, такие как фары, указатели поворота, звуковой сигнал, дворники, отопление… также потребляют электроэнергию. 

Без генератора электроэнергия, хранящаяся в аккумуляторе, будет израсходована очень быстро. Задача генератора постоянно вырабатывать необходимое количество электроэнергии для питания всех потребителей , и в то же время запасать ее излишки в аккумуляторе и пополнять его.

Учитывая, что батарея заряжается постоянным током, генераторы также содержат выпрямители, которые преобразуют переменный ток в постоянный, защищают генератор от перегрузки и предотвращают разрядку батареи при медленном вращении.

Содержимое под капотом автомобиля

Как работает генератор и насколько он важен для автомобиля

Основное назначение генератора – поддерживать аккумуляторную батарею в автомобиле, т.е. аккумуляторную батарею . По сути, автомобильный генератор переменного тока фактически использует мощность и мощность двигателя для создания электричества, которое затем посылает аккумулятору для его полной зарядки. Мощность двигателя передается на генератор через приводной ремень двигателя, зубчатый ремень. Поэтому очень важно проверить ремень и при необходимости заменить его.

Когда вы ведете машину со всеми включенными электрическими устройствами, такими как фары, дворники, радио и т. д., они потребляют много электроэнергии. Если бы все потребители на транспортном средстве работали только на аккумулятор, то он полностью восстановился бы всего за несколько минут, и машина остановилась бы. Чтобы предотвратить это и обеспечить постоянную полную зарядку аккумулятора, мы используем генератор переменного тока .

Детали генератора и их функции

Составными частями генератора являются:

  • ротор
  • статор
  • электронный регулятор напряжения — регулятор
  • выпрямитель
  • Корпус
  • подшипники

Генератор в автомобиле имеет обмотки и ротор с электромагнитами , поэтому напряжение фактически создается с помощью магнитного поля, но оно переменное. Генератор переменного тока (или генератор переменного тока) имеет катушки индуктивности, т. е. катушки, в которых вырабатывается электричество, на неподвижном кольце — статоре . В центре статора вращается роторная обмотка, окруженная клешнями полюсов. 

Ротор представляет собой электромагнит с одной вращающейся катушкой возбуждения, концы которой соединены с отдельными контактными кольцами. Щетки на контактных кольцах подают электрический ток на обмотку ротора. Это создает магнитное поле с северным (N) и южным (S) полюсами. Если теперь магнитное поле движется (в данном случае вращается) мимо катушки индуктивности, в катушке создается электрическое напряжение. 

Чем больше магнитов проходит мимо этой обмотки за определенное время, тем выше генерируемое напряжение. Учитывая, что аккумулятору для работы требуется постоянное напряжение, наряду с генератором переменного тока в нем также есть диоды или другие выпрямители , преобразующие ток.

Раньше были большие выпрямители, которые было проблематично разместить в автомобиле, поэтому генераторы переменного тока попали в серийное производство автомобилей именно благодаря изобретению кремниевых диодов , которые очень малы и практичны. Благодаря им современные регуляторы напряжения настолько малы, что их можно разместить в самом генераторе.

Очень важно, чтобы чтобы напряжение на генераторе всегда было одинаковым , иначе легко могут возникнуть неисправности. По этой причине должен быть регулировочный переключатель, основная роль которого заключается в ограничении напряжения и смягчении передачи тока. 

Какая самая распространенная проблема с генератором?

Проблема с генератором не является чем-то само собой разумеющимся и, как правило, случается всегда, но можно сказать, что практически на всех моделях автомобилей необходимо время от времени обращать внимание на эту деталь автомобиля. 

Прежде всего потому, что система зарядки вашего автомобиля играет ключевую роль для всех электрических устройств в автомобиле . Если система зарядки не работает должным образом, это может вызвать серьезные проблемы с электричеством и сделать невозможным правильное использование автомобиля.

Что может быть проблемой, так это то, что четко диагностировать проблему с генератором без каких-либо инструментов довольно сложно. Проблемы с аккумулятором часто выглядят как проблемы с генератором и наоборот. Некоторые из наиболее распространенных вещей, которые происходят, — это сигнальная лампа на приборной панели, затемнение света при выключении двигателя, дросселирование двигателя и многое другое.

Свет всегда сигнализирует об опасности, поэтому важно не игнорировать его

За исправной работой генератора можно следить на панели приборов , где есть контрольная лампа. Контрольная лампочка красного цвета и ее загорание при работе двигателя означает опасность. Контрольная лампочка на панели приборов – это знак того, что нужно срочно что-то делать, ведь в противном случае автомобиль остановится, а двигателю будут нанесены значительные повреждения. 

Включение лампы может привести к безобидному выходу из строя из-за плохого контакта, а также к полному отключению генератора, когда аккумулятор может подавать электричество только на короткое время, в зависимости от его емкости. Загорание лампы также может инициировать обрыв ремня, приводящего в движение генератор.

Проблема с ремнем ГРМ как причина выхода из строя генератора

Во всей истории с генератором зубчатый ремень очень важная деталь . Если у вас дизельный автомобиль и, следовательно, один ремень для привода, а другой для водяного насоса , то вы сможете продолжать движение некоторое время, даже если генератор выйдет из строя. 

С другой стороны, если у вас автомобиль, в котором всего один ремень, через который запускается водяной насос, то машина может перегреть двигатель и выгнать воду из системы. Таким образом, проблема может стать еще больше и обширнее, и, конечно же, значительно дороже. 

Проблема с неисправным регулятором влияет на отказ генератора

Еще одной частой причиной включения сигнальной лампы является неисправность регулятора . Это может означать изношенные щетки, но и выход из строя электронной части регулятора. Хотя щетки на некоторых можно поменять, чтобы сэкономить на ремонте, чаще всего в обоих случаях заменяют весь регулятор. В случае такой неисправности яркость лампы при работе двигателя ярко выраженного красного цвета, но если она светит «в полсилы», то скорее неисправность в диодах.

Вы можете буквально почувствовать запах сломанного регулятора в своей машине . Когда в салоне начинает кусать сильный запах кислоты, откройте капот и проверьте верхнюю поверхность аккумулятора. Если он мокрый, значит, из аккумулятора выбрасывается кислота из-за перезаряда. Регулятор отвечает за правильную зарядку, и в такой ситуации его следует срочно заменить. 

Лучше всего, чтобы это сделал профессионал, но если вы решите сделать это самостоятельно, обязательно отключите кабели аккумулятора , чтобы случайно не задеть «плюс» металлическим ключом и тем самым не повредить то, что работало. до тех пор.

Вид под капотом автомобиля

Как проверить исправность генератора

Если вы хотите проверить, работает ли ваш генератор в вашем автомобиле, то для этого вам понадобится цифровой вольтметр или ДВОМ (вольтметр батареи). С помощью этого инструмента вы можете быстро и легко увидеть напряжение генератора и узнать, как он на самом деле выполняет свою работу.

Первое, что нужно сделать при измерении вольтметром, это заглушить двигатель. Затем возьмите вольтметр и поместите красный провод на положительный полюс батареи, а черный — на отрицательный. Убедитесь, что ваш вольтметр настроен на считывание напряжения постоянного тока.

Он должен показать вам напряжение выше 12,65 вольт . Это означает, что аккумулятор полностью заряжен и автомобильный генератор работает нормально. Если это не так, то это явный признак того, что у вас проблемы с генератором или неисправным аккумулятором.

Следующее, что нужно сделать, это отсоединить провода вольтметра от аккумулятора и завести автомобиль, а затем снова подключить провода к аккумулятору. Измерьте напряжение при работающем двигателе, оно должно быть где-то в диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт . Если это так, генератор, скорее всего, в порядке. 

Как вы сами знали, а также как вы могли заключить исходя из этого текста, генератор переменного тока является чрезвычайно важной деталью в каждом автомобиле, без которой нормальная работа автомобиля вообще была бы невозможна . Именно поэтому очень важно держать генератор в машине и бережно относиться к нему, чтобы избежать каких-либо непредвиденных обстоятельств, способных существенно вывести из строя весь автомобиль.