Экология не прокатила. Ставка на электромобили оказалась неверной

Фото: Imago-images.de / Global Look Press

Volkswagen AG впервые за всю свою историю собирается не расширяться, а сворачиваться — в ближайшее время ряд заводов концерна планируется закрыть. Под нож, в первую очередь, пустят производства электромобилей, продажи которых продолжают быстро сокращаться. Конкуренция со стороны компаний из КНР, конечно, имеет место, однако главная проблема в ином.

VAG вынужден фиксировать убытки — бесчисленные десятки миллиардов евро, вложенные в производство электромобилей, пошли псу под хвост. Немцы поставили не на ту лошадку. Вроде как погнались за модой, и теперь терпят колоссальные убытки. А всё потому, что хвалёные немецкие педантизм и основательность отставлены в сторону, на первое место руководство компании внезапно вывело «прогресс» и экологию. Без должных бухгалтерских расчётов.

А они, в общем-то, крайне примитивны. Литр углеводородного топлива — АЭС в Евросоюзе (кроме Франции) не осталось, они под запретом — после сжигания на ТЭЦ, выработки электричества и передачи его по проводам теряет более 60%. Это и КПД котлов, и эффективность генераторов, и потери на ЛЭП. Всё из курса физики для 5−6 классов, знания, доступные даже «жертвам ЕГЭ». Поэтому гораздо выгодней залить бензин (солярку) в бак авто, эксплуатация электромобилей в 2−2,5 раза дороже, нежели традиционных транспортных средств с ДВС.

Источник