Езда на мотоцикле при высоких температурах

Лето — период, когда больше всего ездят на двухколесных транспортных средствах. Водители автомобилей завидуют мотоциклистам, как легко они проходят сквозь толпу, думая, что им это легко.

Так ли это на самом деле или это очередное заблуждение, связанное с мотоспортом? В этом тексте мы опишем, как выглядит поездка на мотоцикле, когда активна красная погодная сигнализация, и дадим несколько практических советов для всех, кто ездит в жару или планирует мотоциклетное приключение в условиях, когда преобладают высокие температуры.

Более 40 градусов за рулем мотоцикла

Езда в условиях высоких температур — одна из самых сложных задач для любого мотоциклиста. Холод можно решить с помощью хорошего оборудования, а вот тепло — почти никогда.

На улице мотоциклист находится над асфальтом, от которого исходит тепло. Он окружен другими транспортными средствами, которые дополнительно нагревают воздух и выделяют выхлопные газы, которые вдыхает мотоциклист. Сразу под мотоциклистом находится мотоциклетный агрегат, который постоянно работает в условиях высокой тепловой нагрузки.

Иногда тепло бывает настолько сильным, что бак, сиденье и рама нагреваются и к ним нельзя прикасаться голой кожей. Кроме того, мотоциклисту угрожает не меньшая опасность, и ему угрожают все опасности, из-за которых он вынужден носить средства защиты.

Мотоциклист не может носить летнюю одежду, у него нет кондиционера, а к бутылке с водой не так легко добраться, как в салоне автомобиля, поэтому езда в жаркие летние дни — настоящее испытание.

Какое мотоциклетное оборудование использовать в жаркие дни?

Неприятна даже мысль о том, чтобы оказаться под прямыми солнечными лучами в ботинках, кожаном комбинезоне, перчатках и шлеме. Не обсуждается, нужно оборудование или нет, всегда присутствует риск аварии, а законы физики не избавят вас от травм.

Будь то кожаная или текстильная экипировка, вам точно будет слишком тепло. Также существует третий вариант, так называемое «сетчатое» оборудование. Он сделан из курток, в которых вместо кусков ткани или кожи используется сетка, и относится к «летним» предметам экипировки.

Проблема с «сетчатым» оборудованием в том, что оно допускает прямой обдув тела горячим воздухом, в результате чего вы быстро обезвоживаетесь и буквально съеживаетесь от жары. Сетчатая экипировка не годится, если вы планируете много километров при высоких температурах.

Кроме того, езда в футболке недопустима, потому что вы получите ожоги, и, что еще хуже, в случае аварии вы рискуете получить серьезные травмы. Хороший трюк — намочить рубашку водой. Поверх него наденьте классическую мотоциклетную куртку на все времена года. Закройте все люфтеры, и следующие километры вы почувствуете себя комфортно.

Нередко в городе можно увидеть мотоциклистов, которые летом надевают только шлем, оправдывая себя поездкой по городу. Дело в том, что мотоциклист находится в наибольшей опасности в городе, поэтому он должен носить полные средства защиты. Любой отказ от летающего оборудования представляет собой риск.

Рюкзак Camel Back / Hydration

Для тех, кто планирует более длительное приключение на мотоцикле в районах с сильной жарой, верблюжья спина просто необходима.

Вы редко увидите эту технику, потому что мотоциклисты, которые ее используют, не ездят по городу, а путешествуют по Африке, Азии и т. Д. Это похоже на рюкзак, который на самом деле представляет собой резервуар для воды, трубка из которого проходит в шлем, поэтому у мотоциклиста всегда есть в наличии от 2 до 3 литров воды. Когда вы проезжаете несколько сотен километров в день в жару, теряется большое количество воды, даже до такой степени, что вам не хватит бутылки с водой.

Вождение в самое жаркое время дня

Независимо от того, насколько вы хорошо экипированы и в отличном физическом состоянии и состоянии здоровья, избегайте вождения в самое жаркое время дня, т.е. около обеда. Хорошо спланируйте свой ежедневный пробег и начните ездить рано утром. Во время сильного солнца сделайте более длительный перерыв, а затем продолжайте движение с полудня до вечера.

Летом день длинный, поэтому, если вы будете дисциплинированы, у вас будет достаточно времени, чтобы покрыть значительную часть пути, избегая сильной жары.

Не пытайтесь «терпеть», потому что редко кто, кроме профессиональных водителей, может выдержать такие суровые условия. Обезвоживание приводит к головным болям, мышечным спазмам, сужению поля зрения, головокружению, обморокам и значительному падению концентрации. На мотоцикле, который крайне требователен к психофизике, вы подвергаете себя большой опасности. Гидратация в таких условиях имеет большое значение, но только водой. Запрещается употреблять кофе, энергетические напитки и алкоголь.

Береги свой мотоцикл

В жару болит не только мотоциклист, но и его мотоцикл. Тепло — это непрекращающийся тест на надежность, потому что тогда все цепи будут испытывать большую нагрузку. Агрегат нужно экономить на оборотах, а значит, без резкого открытия дроссельной заслонки и коротких ускорений. Перед поездкой обязательно проверьте состояние системы охлаждения. То есть количество охлаждающей жидкости, состояние шлангов и кожухов, а также состояние радиатора, который должен быть безупречно чистым.

Также бензонасос склонен к перегреву, особенно если в баке меньше бензина. Если у вас возникли какие-либо симптомы, указывающие на насос, отремонтируйте всю сборку и не ездите в запасе.

Шины особенно уязвимы, потому что они быстро изнашиваются на горячем асфальте, особенно если мотоцикл загружен багажом и пассажиром. Обязательно проверьте и отрегулируйте давление в шинах, чтобы избежать ускоренной деградации.