Ford Focus 1.6 TDCi в последней версии до появления новой модели обладает лучшими характеристиками надежности, а проблема в датчике температуры и / или форсунках…
ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ
Ford Focus 1.6 TDCi, 90 л.с., 2010 г., 191000 км. Пока все было в лучшем порядке, тянет хорошо и расходует 5,5 литра, но прошлым летом при нагревании начал плохо гореть, что продолжалось. Долго крутится, и при запуске тянет хорошо, а на холостом ходу беспокойно работает и гаснет
ОТВЕТ ЭКСПЕРТ
Если дизельный двигатель с большим пробегом запускается плохо, лучше с теплым, чем с холодным двигателем, когда, как правило, из-за падения давлений сжатия до прихода поршня в GMT (второй такт), из-за износа поршневые кольца, цилиндры, клапаны и седла клапанов. Затем из-за недостаточной степени сжатия всасываемый воздух недостаточно нагревается, поэтому впрыскиваемое топливо сложно запускать (дизельный двигатель не имеет свечей зажигания и работает по принципу самовоспламенения впрыскиваемого топлива).
Следовательно, проблема, вероятно, в неисправном датчике температуры, который отправляет неверную информацию в модуль управления, который на основе этого рассчитывает неправильное количество топлива (время открытия форсунок). Тем не менее, желательно измерить давление сжатия холодного двигателя, чтобы определить степень износа (существенно влияет на зажигание) и, при необходимости, отремонтировать форсунки и турбокомпрессор.
Ford Focus 1.6 TDCi комплектуется более надежной версией турбодизеля PSA / Ford 1.6 HDi, так как более мощная версия (109 л.с.) более чувствительна к отложению масла в нижней части двигателя. Это ухудшает смазку, которая сначала разрушает турбокомпрессор, а затем весь двигатель. Поэтому на 50 000 км рекомендуется очистить картер и нижнюю часть двигателя, особенно фильтр (сетку) под масляным насосом и маслопровод к турбонагнетателю.
Кроме того, для 1.6 HDi рекомендуется менять моторное масло, которое должно быть на 100% синтетическим (желательно 5W 40), не позднее чем через 10 000 км вместе с масляным фильтром. Эти проблемы можно предотвратить и решить, используя присадку Datacol , которая очищает систему впрыска и форсунки и повышает надежность двигателя.