Когда Alpine объявила, что преемник A110 откажется от 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом в пользу электродвигателя, мы опасались худшего. В конце концов, как мог один из последних бастионов легкой производительности сохранять свою характерную маневренность, когда он был обременен громоздкими батареями? К счастью, наши опасения несколько развеял концепт A110 E-ternité.
Представленный в прошлом году как «передвижная лаборатория» для тестирования электрических силовых агрегатов для своего следующего двухместного автомобиля, E-ternité стал подтверждением того, что Alpine ведет хорошую борьбу, лишь с умеренным увеличением веса по сравнению с A110 с поршневым двигателем. Хорошая сделка, даже с некоторыми принципиальными оговорками. Во-первых, Alpine утверждает, что не собирается запускать E-ternité в производство; это чисто испытательный стенд. Во-вторых, до серийного спортивного автомобиля еще несколько лет, что является вечностью в мире электромобилей. Тем не менее, недавнее посещение научно-исследовательского центра Alpine в Лез-Улисе, к югу от Парижа, показало, что следующий A110 действительно разрабатывается с использованием тех же основных принципов, что и нынешний автомобиль. Данный автомобиль получит красивый, обтикаемый внешний вид, а если вы хотите подобрать красивый аксессуар или найти новую запчасть для вашего авто, то милости просим к нам на сайт https://sklad-obvesov.ru
Вес или его отсутствие, очевидно, занимает первое место в списке приоритетов. Мы уже знали, что A110 E-ternité будет тяжелее, чем автомобиль внутреннего сгорания: во время нашего визита инженеры назвали 1378 кг, но то, как фирма удержала собственный вес на низком уровне и равномерно распределила его, действительно впечатляет. В E-ternité используется та же литий-ионная батарея на 62 кВтч, что и в Megane E-Tech, но вместо того, чтобы спрятать плоскую, но широкую 12-элементную батарею под пассажирами, Alpine удалось разделить батарею на две секции и расположить их по обе стороны кабины. Уменьшение веса достигается за счет отказа от системы водяного охлаждения и замены ее более легкими «охлаждающими пластинами». Делая это, Alpine может сэкономить около 30-40 кг по сравнению с рюкзаком Megane E-Tech.
Разделение батареи на две части также позволило инженерам поиграть с распределением веса. Вместо того, чтобы стремиться к идеальному распределению 50-50, Alpine вместо этого разместила четыре ячейки в передней части автомобиля, а оставшиеся восемь — за кабиной для распределения веса 42-58 — чуть больше заднего смещения, чем у автомобиля с ДВС, и не намного. от 911 Carrera 2.
Звучит здорово, правда? Ну и проблема с запихиванием аккумулятора в полости, оставшиеся после вырывания двигателя и его вспомогательного оборудования, вернее спрятать под пол, значит центр тяжести чуть выше, чем мог бы быть в противном случае. Это требует немного более жесткой настройки, которая обеспечивается новыми амортизаторами Ohlins и более мощными стабилизаторами поперечной устойчивости. Что интересно здесь, так это то, что E-ternité по-прежнему пассивно демпфирует, избегая сложных активных систем стабилизатора поперечной устойчивости и вектора крутящего момента, которые широко распространены среди гораздо более тяжелых электрических автомобилей. И так оно и останется, если знатоки шасси Alpine добьются своего. При условии, что он сможет перейти в эпоху электромобилей без значительного увеличения собственного веса, его инженеры не видят необходимости портить впечатления от вождения, добавляя сложные, тяжелые трюки с подвеской.
С учетом сказанного, A110 E-ternité по-прежнему страдает от очевидных компромиссов. Стандартный двигатель едва ли можно назвать мелодичным, но все равно приятно щелкать семиступенчатой автоматической коробкой передач под мелодию четырех поршней, гоняющихся за красной чертой на 7000 об/мин. В то же время E-ternité имеет только два соотношения, которые вы не можете контролировать. Конечный продукт может иметь три скорости, если Alpine решит увеличить мощность с 242 л.
Тогда есть диапазон. Alpine утверждает, что E-ternité рассчитан на 261 милю в сочетании с WLTP, что должно быть хорошо для использования на дорогах, но совершенно бесполезно в день трека, так как вы истощаете аккумулятор всего за 15 минут. Это не вина Alpine; именно так работают батареи. И хотя вы можете сожрать полный бак топлива в мгновение ока, на большинстве трасс есть насосы, так что вы можете быстро заправиться и вернуться к действию. Даже если бы они были обновлены для размещения электромобилей, вы бы потратили больше времени на зарядку, чем на трассу. На рекуперативное торможение тоже не рассчитывайте. Без рекуперации на передней оси, на которую приходится большая часть тормозного усилия, незначительное количество энергии на задней оси отводится обратно в аккумулятор.
Во всяком случае, так обстоит дело с E-ternité. Когда преемник A110 появится в 2026 году (на год позже, чем первоначально предполагалось), технология аккумуляторов, возможно, будет достаточно улучшена, чтобы конкурировать с автомобилями внутреннего сгорания по запасу хода. Можно только догадываться, будет ли сравнительно небольшой электрический спортивный автомобиль жизнеспособной альтернативой поршневой альтернативе, но все признаки указывают в правильном направлении — то есть в будущее, где победит более технологически продвинутая платформа. t быть доставлено за счет водительского стажа.
В общем, что-то для поднятия настроения. Тем более, что к тому времени, когда придет замена A110, предложение новых спортивных автомобилей значительно сократится, особенно с учетом того, что Porsche 718 находится на пути к переходу только на электромобили. И хотя у нас есть время подождать, чтобы увидеть, сможет ли Alpine взломать код электрического спортивного автомобиля, вскоре мы узнаем, как будет выглядеть видение компании электрического автомобиля с высокими характеристиками. В настоящее время фирма работает над полностью электрическим кроссовером и горячим хэтчбеком, которые будут запущены в период с 2024 по 2025 год. Ожидается, что последний даст нам более точную информацию о том, крутится ли золото за дверями Alpine.