Как Honda начала производить мотоциклы

Для начала хотим Вас поблагодарить за то что выбрали наш сайт, где вы можете найти интересные статьи на разные темы. Первое, о чем мы думаем, когда слышим HONDA, — это автомобили и мотоциклы, но HONDA также занимается производством электрогенераторов, роботов, реактивных двигателей и т. Д. Однако первоначальным направлением деятельности компании HONDA было производство мотоциклов.

Соичиро Хонда, основатель бренда, рано заинтересовался механикой и уже в 15 лет устроился подмастерьем в автомастерскую. Продвигаясь и совершенствуя свои знания, он открыл собственную автомастерскую, а в свободное время готовил машины для гонок. Известно, что на ралли в Японии в 1936 году автомобиль Honda установил рекорд по средней скорости на круге, которая составила 100 миль в час.

Уже в следующем году Honda сменила бизнес и открыла собственный завод по производству поршневых звеньев . Вначале он много сотрудничал с Toyota и армией. К сожалению, бомбардировка Японии во время Второй мировой войны и землетрясение после этого полностью разрушили его фабрику.

Однако в 1946 году он основал Технический институт Honda, который представляет собой начало компании, которую мы знаем сегодня, а также начало производства мотоциклов. Сначала он занимался установкой на велосипеды двухтактных агрегатов объемом 50 куб. См , а затем в 1949 году появился агрегат типа D — двухтактный агрегат объемом 98 куб. См, выдававший 3 л.с. при 5000 об / мин. Запуск двигателя этого мотоцикла, шасси которого было изготовлено из штампованной стали, производился с помощью «кикстартера». Первой серийной моделью была модель Dream D-Type, которая дебютировала с двухтактным одноцилиндровым двигателем. с воздушным охлаждением, объемом 98 куб. см. Серийное производство началось в 1949 году и производилось на заводе в Ногучи.

Вскоре Сайсиро Хонда начал работать с Такео Фудзисавой, который в основном отвечал за управление бизнесом. Хонда хотел, чтобы он сам участвовал в разработке.

В 1951 году HONDA разработала новый мотоцикл E-типа с рабочим объемом 150 куб. См и стал первым мотоциклом с четырехтактным двигателем . У него была двухступенчатая коробка передач , и всего через полгода после начала продаж этот мотоцикл достиг продаж 500 штук в месяц , а всего через 3 года на ежегодном уровне его продажи составили 32000 единиц . Именно благодаря этой модели HONDA вышла на первое место среди производителей в Японии.

За Е-типом последовал кубок Ф-типа . С этой модели начинается зарубежная экспансия Honda. Сначала его экспортировали на Тайвань, а затем на Филиппины . Тип F представлял собой велосипед с двухтактным двигателем, расположенным с левой стороны, и имел мощность 1 л.с. Он отличался своим белым танком . Эта модель установила новые рекорды продаж. До декабря 1952 года . Было продано 9000 экземпляров . Благодаря хорошим продажам, Honda получила условия для строительства нового научно-технического центра и новых производственных мощностей.

В 1954 году HONDA участвовала в первой гонке в Сан-Паулу и заняла 13-е место. В том же году был представлен первый скутер типа Juno K. Это был самый продвинутый скутер того времени. Первый « самостартер» и первый с большим лобовым стеклом, оснащенным указателями поворота.

После большого успеха и выхода на лидирующие позиции в Японии Honda и Fujisawa решили попробовать в США, для нужд рынка которых была произведена модель Super Cub .

Эта модель была представлена ​​в 1958 году и была оснащена инновационным высокопроизводительным агрегатом. Четырехтактный двигатель уникальной конструкции объемом 50 см3 развивал мощность 4,5 л.с. и развивал максимальную скорость 69 км / ч. На американском рынке, который был насыщен дорогими мотоциклами большого рабочего объема, которые часто ломались, это была практическая новинка. Управлять им было легко , и в рекламных роликах на нем часто появлялись женщины.

Важно отметить, что успех мотоциклов HONDA отчасти объясняется отличной системой распространения. В Соединенных Штатах, но до этого в Японии, Honda и Fujisawa разработали систему транспортировки грузовым автотранспортом непосредственно к точкам продаж . Мотоциклы, такие как Super Cub, часто можно было купить в местном супермаркете. И еще одна интересная особенность этой модели — то, что она до сих пор выпускается в современной версии. Юбилейный 100-миллионный экземпляр выпущен в 2017 году.

В 1959 году . HONDA участвует в престижной гонке TT на острове Мэн на своих 4 мотоциклах и занимает 6,7,8 и 11 место, а также титул конструктора.

В следующем, 1960 году, HONDA участвовала в чемпионате мира GP в классах 125 и 250сс и выиграла титулы в обоих классах. В Испании Том Филлипс выиграл класс 125сс , а Кунимицу Такахаши выиграл гонку 250сс в Германии . Благодаря этому он стал первым японским гонщиком, когда-либо выигравшим гонку.

В следующем , 1961 году, HONDA выиграла оба класса. Ею управлял Майк Хейлвуд.

Производство мотоциклов расширялось, производство на Тайване началось в 1961 году, а первый завод в Европе открылся в Бельгии в 1963 году.

Благодаря хорошему бизнесу компании Honda была предоставлена ​​возможность попробовать себя в производстве автомобилей. Его целью было построить надежную, дешевую и экономичную модель. После грузовика, который на самом деле является первым четырехколесным автомобилем, в 1963 году был выпущен S500, первый автомобиль HONDA, но об этом позже.

Что касается американского рынка, модель CB450 не имела большого успеха, американцы хотели более мощный мотоцикл, и HONDA решила сконструировать четырехцилиндровый двигатель объемом 750 куб. См CB750 Four, который впоследствии будет служить моделью для всех производителей. Он имел воздушное охлаждение , выдавал 68 л.с. при 8 500 об / мин и имел очень мощный внешний вид . Интересно отметить, что на переговорах о цене в США Соитиро сопровождался бурными аплодисментами. Модель HONDA предлагалась по цене 1495 долларов, в то время как аналогичные конкурирующие модели продавались по цене около 4000 долларов, Соичиро всегда придерживался своей экономической политики.

В 1969 году HONDA округлила количество проданных мотоциклов до 10 миллионов, а к 1973 году это число достигло 20 миллионов выпущенных единиц. В том же году Соичиро и Фудзисава решили уйти на пенсию, конечно же, на протяжении всей жизни занимая должность консультанта в компании, и Нишиди занял должность президента компании . В том же 1973 году был основан Асакский центр разработок и исследований в области мотоциклов.

История CR250M интересна . Хотя прототип этого мотоцикла был создан в 1971 году, предполагается, что сам Соитиро не любил двухтактные двигатели и что группа инженеров работала над разработкой без его ведома. Однако он успешно прошел испытания и попал в серийное производство. На основе прототипа была создана новая кросс-модель — CR250M . Он имел двухтактный одноцилиндровый агрегат с пятиступенчатой ​​коробкой передач, объемом 247,8 куб. См и мощностью 29 л.с. Эта модель послужила образцом для других производителей . Мотоцикл старались сделать максимально легким, чтобы бак был из алюминия, а крылья и другие детали — из пластика. Его вес составлял всего 104 кг.

Прибыв на рынок США, он был представлен как первый коммерческий мотоцикл для мотокросса — Elsinore CR250M. Производство длилось до 1978 года, когда на смену ему пришел CR250R, узнаваемый по красному цвету.

Разработка следующих моделей C250 продолжалась до 2007 года, когда HONDA решила больше не производить двухтактные агрегаты.

Производство следующего CR125M началось в 1974 году. Это была модель с шестиступенчатой ​​коробкой передач, а для дальнейшей экономии веса блок двигателя был изготовлен из магниевого сплава . Он выдавал 22 л.с. , был надежным и очень доступным.

Внешне CR125 и 250M были очень похожи и оба носили имя Elsinore. HONDA CR250M считается первым среди кроссовых мотоциклов HONDA и первым двухтактным двигателем с большим рабочим объемом 50 куб. См.

В следующем году HONDA представила первый двухтактный двухтактный мотоцикл Elsinore MT250 на базе кроссового мотоцикла CR250 с дополнительными функциями безопасности.

Знаменитый первый тур, настоящий спортивный мотоцикл Gold Wing GL1000 был представлен в 1974 году . Он имел 6 цилиндров, водяное охлаждение и выдавал 80 л.с. при 7500 об / мин с максимальным крутящим моментом 85 Нм при 5500 об / мин. Считается « королем» рынка США . Он установил блок под центром, который позволил  заключительную передачу через вал отбора мощности . Хотя он был создан в соответствии с концепцией гонок, Gold Wing является идеальным мотоциклом для длительных путешествий. Только в течение 1975 года было продано 19 тысяч единиц , а выпускалась с 1974 по 1979 год. Эта модель в ее современной версии все еще актуальна в автосалонах HONDA по всему миру.

В 1978 году HONDA представила свой 30-миллионный экземпляр, а в следующем году открыла завод по производству мотоциклов в Нигерии, поскольку Африка позиционировала себя как развивающийся рынок. То же в 1979 году. HONDA выиграла чемпионат мира по мотокроссу в классе 500cc, пилотом был Грэм Нойс . Эта победа заложила основу для доминирования мотоциклетной марки HONDA на мировых соревнованиях по мотокроссу . К своему триумфальному возвращению HONDA разработала агрегат «Овальный пистолет».

В 1981 году на заводе HONDA Motor в Бразилии впервые был произведен CG125 Titan с алкогольным приводом . В том же году HONDA заняла 6-е место на ралли Париж-Дакар с XR500R, а со следующего года одержала 4 победы подряд.

В 1982 году HONDA представила первый мотоцикл с системой впрыска топлива — CX500 Turbo. С тех пор эта система впрыска расширилась до полного диапазона различных моделей — от больших моделей 1800 куб. См до моделей 50 куб. См, представленных в 2003 году.

В том же году Эдди Лежен одержал первую из трех подряд побед в соревнованиях с четырехтактным двигателем RTL HONDA , разработка которого началась в 1974 году. За этот период HONDA 5 раз получала награду производителя.

VF750F Interceptor был представлен в 1983 году с двигателем V4 с водяным охлаждением. Он имел объем 748 куб. См и выдавал 86 л.с. при 10 000 об / мин . Эта модель создавалась на базе VF750C и VF750S с 1982 года, но отличалась от предыдущих моделей тем, что имела цепь вместо карданного вала , а также имела пятиступенчатую коробку передач . Выпускался до 1985 года.

В следующем 1986 году началось производство VFR750F, настоящего гоночного мотоцикла, который поступил в продажу.  Он достиг максимальной мощности 106 л.с. при 10500 об / мин и имел шестиступенчатую коробку передач. Эта версия послужила основой для всех последующих моделей VFR, которые производились до 1997 года.

В 1987 году производство мотоциклов достигло 50 миллионов, и HONDA стала первым заводом в мире, добившимся успеха.

HONDA Africa Twin — спортивный мотоцикл, идеально подходящий как для езды по бездорожью , так и для езды по бездорожью , и с момента своего создания выпускался в трех версиях. С 1988-1989 гг. с 650- кубовым V-team XRV650 , затем с 1990 по 2003 год с 750-кубовым V-Twin XRV750T и с 2003 года по сегодняшний день с 1000-кубовым параллельным двойным двигателем CFR1000L . Он имеет шестиступенчатую коробку передач, цепь, двойное сцепление и является одним из самых продаваемых мотоциклов. Последние версии этой модели были представлены в этом году и имеют обозначения CFR1100A и CFR1100DCT.

Знаменитый CB900RR Fireblade с его легким весом 205 кг и компактными размерами, подобными мотоциклам 600 куб. См, появился на рынке в 1992 году . годы. Эта модель стала своеобразной торговой маркой и выпускалась до 2004 года. Он послужил образцом для появления в дальнейшем различных версий, таких как: CBR1000RR, CBR900RR, CBR929RR и CBR954RR.

Электросамокат CUVES был разработан в 1994 году . потому что уже тогда HONDA была привержена разработке новых источников энергии и сокращению выбросов. Десять лет спустя был разработан мопед-EV , который предлагал более тихую езду и идеально подходил для езды по городу.

В 1997 году количество произведенных мотоциклов HONDA достигло 100 миллионов, и в то время HONDA работала на 32 заводах в 27 странах мира.

В 1998 году последовала первая модификация высокопроизводительного двигателя VFR800FI, который теперь включал систему очистки выхлопных газов.

В 2005 году . Honda представила первый « воздух-мешок» система для мотоциклов, 2008 . Ввели комбинированный комбинированный ABS для супер спортивных мотоциклов. В этом году Honda производство мотоциклов с гордостью производится в 32 заводов и 22 стран мира. Она также имеет R & D центров в США, Германия, Италия, Китай, Тайвань и Индия стремятся разработать мотоцикл, полностью адаптированный к требованиям рынка и местным потребностям.

Технология Flexible Fuel была разработана в 2009 году . В Бразилии эта технология находилась в стадии активного развития — 90% автомобилей производились на местном уровне. CB150 Titan был первым мотоциклом, оснащенным этой технологией.

Мотоцикл VFR1200F был первым мотоциклом с двойным сцеплением, который HONDA представила в 2009 году . Через два года появилась возможность обнаружения различных условий окружающей среды, устройство стало легче и компактнее, а в 2015 году функция «бездорожья» была дополнена переключателем G.

После 24-летнего перерыва HONDA вернулась на ралли Дакар в 2013 году и одержала 6 побед, но также и все соревнования без какой-либо замены двигателя.

В следующем, 2014 году, производство достигло 300 миллионов единиц на 33 заводах в 22 странах.

В том же 2014 году была представлена ​​модель HONDA RC213V-S, унаследовавшая характеристики RC213V, включая легкие материалы, прецизионные механические компоненты и превосходный производственный опыт.

К 2015 году HONDA одержала в общей сложности 700 побед в соревнованиях Гран-при, включая классы MOTO2 и MOTO3. Первую гонку Гран-при выиграл в 1961 году австралиец Том Филлис на RC143 в классе 125сс.

В 2018 году в продажу поступил PCX Electric , основанный на популярной модели HONDA, с запасом хода 41 км.

Сегодня HONDA производит свою знаменитую серийную продукцию Super Cub на 16 заводах в 15 странах, а ее серийное производство началось в 1958 году на заводе Yamato. В 2017 году выпущен 100-миллионный экземпляр этой модели . Основываясь на философии создания продуктов, необходимых клиентам на местном уровне, в 1961 году HONDA начала производство на Тайване с использованием компонентов из Японии. Сегодня HONDA производит серию Super Cub на 16 заводах в 15 разных странах.

Сегодня популярность мотоциклов HONDA не ослабевает , в течение 2019 года HONDA была одним из ведущих брендов в Сербии, когда речь идет о продажах, а также в выставочных залах по всему миру. Текущее предложение по-прежнему включает знаменитое Gold Wing, а также Africa Twin, XADV , CB500 , Forza 300 , PCX125 , MSX125 , Monkey и другие.