Первой ассоциацией каждого, вероятно, станет машина Энди Уорхола , его поп-арт-модель BMW M1 , однако существует целая уникальная и разнообразная коллекция из 19 художественных автомобилей BMW, созданных с 1975 года в сотрудничестве со всемирно известными художниками.
Когда в 1975 году французскому автогонщику Эрве Пуленку пришло в голову купить гоночный автомобиль, созданный художником, никто не мог предсказать, что из этого получится: наиболее последовательное в мире сочетание автомобиля и искусства. Принцип прост: знаменитый художник конструирует гоночный автомобиль BMW (позже также серийный), основываясь на своих собственных идеях. Без ограничений.
Какими бы разными ни были художники, настолько разными были модели BMW, которые были превращены в произведения искусства с широким спектром графических и художественных приемов: от чистых гонщиков до редких спортивных автомобилей и автомобилей массового производства. Результаты одинаково разнообразны. Нет двух одинаковых транспортных средств; Каждый художник должен выбрать подходящую ему технологию. Глядя на галерею арт-автомобилей BMW, состоящую из 19 уникальных экспонатов, без ответа остались только три вопроса: когда выйдет арт-машина? 20? Какой художник воспользуется им, чтобы стать одним из бессмертных в этой легендарной коллекции BMW? И, прежде всего, какая модель BMW будет использоваться?
- Александр Калдер / BMW 3.0 CSL / 1975.
Когда он мог еще в 1975 году, предполагается, что гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL, который разработан американским скульптором Александром Колдером, должен стать прелюдией к тому, что сейчас является легендарной художественной серией? Ответ — никто, даже BMW. Эрве Пулен сам обратился к производителю автомобилей. Идея художественных автомобилей BMW не входила в план отдела по связям с общественностью, как подтвердил профессор Томас Герст, директор по культурным вопросам BMW Group. Пуленк действительно лично не водил. 93 BMW 3.0 CSL в гонке «24 часа Ле-Мана». Хотя и не закончилась, реакция на яркую Calder-Mobil была феноменальной.
- Frenk Stela / BMW 3.0 CSL / 1976.
Лишь через год его примеру последовал соотечественник Колдера Фрэнк Стелла . Он также участвовал в гонках на BMW 3.0 CSL , которые также принимали участие в гонке на выносливость в Ле-Мане под номером 21. Для Стеллы, фанатки автогонок, создание еще одного автомобиля из серии художественных автомобилей BMW было особой задачей . Дизайн его авто-мото работ был вдохновлен самой технической базой здания. В результате получилась сетка из линий, похожая на увеличенную миллиметровую бумагу. Все было черно-белым, а это означало, что гоночный автомобиль с огромной мощностью двигателя 750 л.с., выделялся на старте среди многих конкурентов, особенно среди наиболее ярких. Как и в случае с автомобилем Колдера, художественная роспись BMW была выполнена легендарным мастером живописи BMW Вальтером Маурером.
- Рой Лихтенштейн / BMW 320i Turbo / 1977.
Год спустя, в 1977 году, появился третий художественный автомобиль BMW , переработанный американцем. Поп-художник Рой Лихтенштейн применил характерные для своего искусства «пучки Бена Дея» с эффектом, из-за которого кажется, что пейзаж движется по бокам BMW 320i Turbo. И, конечно, так и должно было быть: этот гоночный автомобиль не сразу стал экспонатом, а сначала зарекомендовал себя в сложных повседневных гонках, а где еще, как не в Ле-Мане? Пилоты Эрве Пуленк и Марсель Минью вывели эту машину со стартовым номером 50 на 9-е место в общем зачете и первое место в своем классе.
- Endi Vorhol / BMW M1 / 1979.
Вероятно, самым известным примером в серии художественных автомобилей BMW является BMW M1, который лично расписал Энди Уорхол. Этот баварский суперкар стал легендой. Благодаря дизайну, безусловно, самого известного поп-артиста, гоночная версия BMW M1 стала, вероятно, одним из самых ценных автомобилей в истории . У Уорхола было одно общее со своими предшественниками: он также не получал никакой компенсации за свою художественную работу над автомобилем. Опять же, вместо того , чтобы спроектировать модель в масштабе, как его коллеги-художники, и передать машину на покраску, знаменитый художник сделал это сам . «Я попытался показать скорость как визуальный образ. Когда машина движется очень быстро, все линии и цвета превращаются в пятна«, — сказал художник, объясняя свое творчество. Уорхол буквально продемонстрировал эту скорость, нанеся более шести килограммов краски всего за 28 минут. Надо сказать, что гоночная машина с двигателем среднего класса также была быстрой в своей единственной гонке — в Ле-Мане в 1979 году . В итоге он занял почетное шестое место в общем рейтинге. Затем красочный бегун удалился в музей.
- Эрнст Фухс / BMW 635 CSi / 1982.
Номер пять жив! Австриец Эрнст Фухс заказал BMW 635 CSi в 1982 году . Результатом стал « Огненный лис в охоте на кроликов », первый художественный автомобиль BMW, созданный на основе серийного автомобиля. С самого начала это была чистая выставка. До этого Фус был известен большими картинами святых. И хотя его художественная работа над автомобилем BMW сильно отличается от его более ранних работ, следует сказать, что он прославился. Особенно благодаря яркому пламени на черном фоне.
- Роберт Раушенберг / BMW 635 CSi / 1986.
Номер 6 в серии арт-автомобилей BMW принадлежит другому пионеру популярного искусства (и еще одному американцу) Роберту Раушенбергу . Как и его предшественник, этот BMW 635 CSi никогда не участвовал в гонках. Кроме того, это единственный артистичный автомобиль BMW, который на сегодняшний день участвовал в дорожном движении — им управлял сам Раушенберг ! Он создал свое произведение автомобильного искусства с помощью работ других художников, которые он обработал с помощью фототехники, а затем нанес пленкой на кузов купе BMW. Результат был коллажами типичного стиля Раушенберга . На своем BMW 635 CSi Раушенберг показал, как связаны три мира искусства, природы и технологий.
- Майкл Джагамара Нельсон / BMW M3 Group A / 1989.
Художественный автомобиль BMW No. 7 была создана Майклом Джагамаром Нельсоном, художником из Австралии . За семь дней художник превратил гоночную версию черного BMW M3 Группы А в произведение искусства, отражающее культуру и ландшафтное восприятие австралийских аборигенов . В этом процессе Джагамари Нельсону помогали коллеги-художники. Чтобы сохранить искусство своей культуры, аборигены кодировали свои картины в мотивы, которые передавались из поколения в поколение среди австралийских аборигенов через наскальные рисунки. В соответствии с этой традицией BMW M3 напоминает большую красочную головоломку. Джагамара Нельсон сказал о творческом процессе, в котором он воплотил свои мечты в художественную работу над BMW , мы можем с полным основанием назвать этот автомобиль автомобилем мечты.
- Кен Дон / BMW M3 Group A / 1989.
Кен Дон был вторым австралийцем в 1989 году . с его артистической машиной BMW нет. Транспортное средство 8. Like Jagamar Нельсона, он был основан на кузовных автомобилей группы А BMW M3 . Но, в отличие от машины Нельсона Джагамары, работы Дона представляют современную Австралию . Левостороннее движение сразу бросается в глаза — слово, которое лучше всего объясняет его цвет, — «красочный». Целью Дона было использовать свой собственный художественный автомобиль BMW, чтобы проиллюстрировать счастливую сторону своей родины . Здесь можно увидеть природу, солнце и пляжи, а также рыб и попугаев. BMW M3 Дона можно описать одним простым прилагательным: положительно! Как и версия Джагамара Нельсона,BMW M3 Дона принимал участие в гонках в Австралии, прежде чем он стал чисто декоративным произведением искусства.
- Проблемы Kajama / BMW 535i / 1990.
Для артистичного автомобиля BMW нет. 9, снова пора для серийного автомобиля, на этот раз BMW 535i. Это была первая машина, созданная азиатским художником, и она выделялась своей неприметной неприметностью. Японец Матадо Каджама обернул свой BMW 5 серии аэрографом . С помощью специальной печати фольгой он создал на кузове стилизованный пейзаж, вылепленный рекой . Сам Каяма сказал о своем вдохновении: «Я хотел оставить впечатление снежных кристаллов своей работой».
- Сезар Манрике / BMW 730i / 1990.
В рамках неофициального юбилея Сезар Манри получит возможность внести свой вклад в проект BMW «Искусство на колесах». С этой целью испанский авангард использовал BMW 7 серии в 1990 году . И если наблюдатели могут различить элементы природы среди ярких цветов и абстрактных форм на теле, они правы, поскольку Манрике взял за образец природу испанского антиевропейского острова Лансароте. Черный элемент дизайна — это лава с Канарских островов, зеленый — для тропических лесов, красный — для жизни. В жидких формах вы также можете увидеть то, что Manrike считает важным для автомобиля: быструю транспортировку тех, кто в нем путешествует.
- А.Р. Пенк / BMW Z1 / 1991.
Модель BMW , созданная художником А. Р. Пенком , урожденным Ральфом Винклером из Дрездена, Германия, разработала дизайн и сам раритет: BMW Z1. BMW Z1 с его радикально новым языком дизайна и вертикально-выдвижными выдвижными боковыми дверями по сей день остается важной вехой в истории автомобилестроения BMW . Пенк внес свой вклад в создание серии художественных автомобилей BMW через четыре года после премьеры этого родстера. Вдохновленный наскальными рисунками, он создавал абстрактные фигуры и символы. Что они имеют в виду? Попробуйте свою интерпретацию … сам художник никогда не давал никаких указаний на их расшифровку — и это, безусловно, также является частью привлекательности этого конкретного автомобильного произведения искусства.
- Эстер Малангу / BMW 525i / 1991.
Впервые женщина была ответственна за дизайн автомобиля в серии арт-автомобилей — BMW 5 серии 1991 г. Этот дизайн сразу же стал восприниматься как дань уважения африканской культуре . В частности, это относится к тому, «как мое племя украшает свои дома», что сказала Малангу, когда объяснила дизайн, известный как узор ндебеле. Традиция, которая передается из поколения в поколение — и исключительно среди женщин . В течение недели южноафриканская художница оформляла свой вклад в серию произведений искусства на автомобилях. Как и большинство автомобилей до и после этого сериала, артистичного автомобиля BMW нет. 12 — чисто экспонат. И, конечно, совершенно уникальное.
- Сандро Здесь / BMW M3 GTR / 1992.
Сандро Чиа позволил своему воображению поиграть на гоночном прототипе BMW M3 GTR . Сам итальянский художник обратился к BMW с просьбой спроектировать арт-автомобиль. Результат потрясающий: кто бы ни посмотрел на эту автомобильную иллюстрацию, он чувствует себя объектом наблюдения со всех сторон, потому что лица с открытыми глазами нарисованы на поверхностях кузова. Чиа объяснил это так: «Все взгляды прикованы к машине. Люди внимательно смотрят на машину. Эта машина оглядывается на них «.
- Дейвид Хокни / BMW 850 CSi / 1995.
После Италии следующей остановкой на пути арт-автомобилей стала Англия, где британская суперзвезда Дэвид Хокни присоединился к именам звезды из каталога этой коллекции BMW. BMW 850 CSi Хокни стал результатом долгого процесса проектирования, потому что, как объяснил поп-художник, речь идет не только о нанесении небольшого количества краски. Вместо этого он разобрал машину со своей картиной, полностью перевернув ее . Таким образом, он выявил то, что, по его мнению, скрыто под кожей автомобилей, кроссоверов, в частности, увлекательные автомобильные технологии.
- Дженни Хольцер / BMW V12 LMR / 1999.
На первый взгляд, вы можете использовать подэтап, в котором Fast Art резюмирует работу Дженни Хольцер, по крайней мере, когда речь идет о стартовой позиции: BMW V12 LMR для гонки 24 часа Ле-Мана . Сама американская художница наиболее известна своими критическими словами, высказываниями, созданными для стимулирования мысли, резонанса, поляризации. Основываясь на этом, в своем собственном стиле она писала предложения на белой краске гоночного автомобиля, используя светоотражающие хромированные буквы и флуоресцентную фольгу. Среди прочего были лозунги: « Вы настолько сложны, что не реагируете на опасность ». Хотите знать, что это значит? Если так, то Хольцер добилась своей цели …
- Олафур Элайджасон / BMW H2R / 2007.
Автомобильное искусство Олафура Элиассона резко отличается от более ранних автомобилей серии художественных автомобилей BMW. Эта работа датчанина исландского происхождения радикально отличается от всех предшествующих ему форм автомобильного искусства . Поначалу даже не замечаешь, что там машина — объект выглядит как гигантский кожух. Элиассон известен своим искусством работы с природой и физическими явлениями. Это подходит для первого автомобиля в его опусе, потому что гоночный прототип, работающий на водороде, спрятан под корпусом. Вернемся к рукаву: корпус BMW H2R состоит из небольших металлических пластин, которые поливают водой в огромном холодном помещении. Это создает ледяную броню, которая удерживает машину в ловушке.. Этот движимый объект превратился в недвижимость — это подход Элиассона к борьбе с устойчивостью в нашем обществе.
- Главный Арт / BMW M3 GT2 / 2010.
Излишне говорить, что список таких художников мирового класса был бы неполным без художественного автомобиля BMW Джеффа Кунса . С этим дополнением вернулся поп-арт, а вместе с ним и серия художественных автомобилей BMW вернулись к своим корням. Каждой частью тела американский художник BMW M3 GT2 хочет выразить идею: «Я быстр!» Яркие элементы, кажется, подпрыгивают на этих автомобилях. Даже в неподвижном состоянии этот автомобиль выглядит так, как будто он «ломится от мощности». В 2010 году автомобиль был на старте « 24 часов Ле-Мана» , где он совершенно порадовал публику — это был еще один способ для этой работы Куна создать мост назад к своим предшественникам в серии художественных автомобилей BMW.
- Цао Фэй / BMW M6 GT3 / 2017.
Художественный автомобиль BMW изготовил мультимедийный художник Цао Фэй . В дани уважения к углероду , материал выбора для многих гоночных автомобилей, китайский художник выбрал структуру этого материала в качестве фонового цвета для своего проекта. Вам нужно подключенное приложение, чтобы увидеть полный эффект художественного автомобиля BMW No. 18. С дополненной реальностью черный гоночный автомобиль становится средоточием бури цветов, бушующей над ним. Таким образом, Цао соединяет реальный и цифровой миры .
- Джон Балдесари / BMW M6 GTLM / 2016.
BMW M6 GTLM 2016 года Джона Балдесари — еще один пример фантастического искусства BMW . Поклонникам артистичных автомобилей BMW пришлось ждать шесть долгих лет, прежде чем получить новую копию, которой можно было бы восхищаться. Художник из Калифорнии привнес в игру элементы своего стиля минималистично, но масштабно . И сделал он это так эффективно. Название говорит само за себя; и читается, потому что на двери водителя большими буквами написано: « БЫСТРО ». Скорость — вот что отличает гоночные автомобили, такие как BMW M6 GTLM. Или, как выразился сам художник: «Художественный автомобиль BMW, несомненно, самое быстрое произведение искусства, которое я когда-либо создавал!»