Клапан EGR — для чего он нужен, самые частые поломки и как его чистить?

Выбросы вредных газов в результате дорожного движения оказывают огромное влияние на изменение климата, вызванное парниковым эффектом, который серьезно угрожает здоровью человека и развитию всего общества. 

По этой причине крупные автомобильные компании постоянно работают над улучшением своих моделей, чтобы автомобили были экологически чистыми. 

В двигателях внутреннего сгорания рециркуляция выхлопных газов — это метод снижения выбросов, используемый в бензиновых и дизельных двигателях. 

Клапан рециркуляции отработавших газов рециркуляция выхлопных газов клапан ) представляет собой электромеханическую часть , которая разрешает или предотвращает повторное попадание выхлопных газов в камеру сгорания, все с целью уменьшения загрязнения окружающей среды и соблюдения экологических стандартов.

Узнайте ниже, какова роль клапана EGR и как он работает, каковы симптомы неисправного клапана EGR и как проверить его исправность, а также как выглядит очистка клапана EGR.

Какова роль клапана рециркуляции ОГ?

Этот клапан позволяет части выхлопных газов возвращаться в цилиндры, потому что роль клапана рециркуляции отработавших газов заключается в уменьшении образования оксидов азота, которые очень вредны для здоровья человека. 

Первые клапаны системы рециркуляции ОГ появились в 1970 году и были не такими сложными, как сегодня. Некоторые из них были такими простыми, как отверстие для форсунки между выпускным и впускным коллекторами, через которое выхлопные газы выпускались во впускной коллектор всякий раз, когда двигатель работал. 

Такая система приводила к проблемам при запуске двигателя, снижала производительность автомобиля и повышала расход топлива. 

К 1973 году компании разработали систему рециркуляции отработавших газов, которая открывалась и закрывалась только при определенных условиях, и они становились все более изощренными по мере накопления опыта производителями автомобилей. 

Именно Volkswagen представил систему «рециркуляции выхлопных газов с контролем охлаждающей жидкости» — датчик температуры охлаждающей жидкости блокировал разрежение на клапане рециркуляции ОГ до тех пор, пока двигатель не достиг нормальной температуры.

Эта система предотвращала проблемы с вождением из-за ненужного впуска выхлопных газов, а позже клапан рециркуляции отработавших газов был отрегулирован таким образом, чтобы поток рециркуляции рециркуляции был отрегулирован в соответствии с условиями нагрузки двигателя. 

Сегодня последние инновации привели к разработке двигателей, не требующих клапана рециркуляции отработавших газов. Двигатель Chrysler Pentastar 3.6 — один из примеров, для которого этот клапан не требуется, хотя в наших краях такие двигатели в ближайшее время не войдут в массовое использование.  

Как работает клапан рециркуляции ОГ?

Почти 80% воздуха, которым мы дышим, составляет азот . Однако при воздействии чрезвычайно высоких температур в камере сгорания инертный газ становится реактивным, создавая вредные оксиды азота, которые переносятся в атмосферу через выхлопную систему. 

Но что такое оксиды азота? Эти выбросы образуются как побочный продукт процесса сгорания и являются основным компонентом смога, который отрицательно сказывается на здоровье, экосистеме и сельскохозяйственных культурах. 

Поэтому включение системы рециркуляции отработавших газов в конструкцию автомобиля очень важно с точки зрения уменьшения вредных газов, а также положительного воздействия на коллективное здоровье общества в целом. 

Чтобы свести к минимуму вред, клапан рециркуляции отработавших газов позволяет определенному количеству отработавших газов повторно поступать в систему впуска вместе со свежим воздухом, и, таким образом, клапан рециркуляции отработавших газов снижает температуру сгорания. 

Следовательно, клапан рециркуляции отработавших газов не возвращает газы обратно в цилиндр, чтобы снова выполнить их сгорание, но газы возвращаются, чтобы снизить температуру сгорания , и, таким образом, количество оксидов азота уменьшается. 

Кроме того, он продлевает срок службы двигателя, так как снижает его воздействие на высокие температуры. По этой причине EGR не работает на холостом ходу или при низкой скорости и нулевой перегрузке, потому что это может вызвать нестабильное сгорание, как это было в случае с первыми клапанами EGR. 

Клапан рециркуляции ОГ имеет два основных положения: открытый и закрытый. Клапан закрывается при запуске двигателя . На холостом ходу и на низких оборотах требуется низкая мощность двигателя и, следовательно, небольшое количество кислорода, чтобы клапан постепенно открывался.

На холостом ходу он может быть открыт до 90% , однако, когда требуется больший крутящий момент и мощность, клапан закрывается, чтобы обеспечить поступление как можно большего количества кислорода в цилиндр. 

Симптомы неисправности клапана EGR и причины возникновения

Как мы уже говорили в тексте выше, клапан рециркуляции отработавших газов используется для рециркуляции выхлопных газов, то есть контроля выбросов оксида азота или азота в двигателях внутреннего сгорания. 

Это снижает количество вредных газов, выделяемых автомобилем, однако из-за постоянного и прямого воздействия частиц выхлопных газов со временем образуются отложения сажи 

В зависимости от количества этих отложений, они могут вызывать заклинивание клапана в открытом или закрытом положении, поэтому он больше не может регулировать поток выхлопных газов или открываться в соответствии с циклической необходимостью.

Симптомы неисправности и неисправности клапана рециркуляции ОГ можно условно разделить на две группы — когда клапан остается застрявшим в открытом или закрытом положении. 

Когда возникает ситуация, когда клапан открыт , симптомы отказа клапана рециркуляции ОГ могут проявляться как:

  • Грубый холостой ход
  • Мигающие прожекторы
  • Зажигание лампы «проверьте двигатель» 
  • Увеличение расхода топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Более резкий запах топлива при работающем двигателе

Когда возникает ситуация что клапан закрыт , то происходит постоянная закупорка потока выхлопных газов, и соответственно симптомы отказа клапана EGR могут проявляться в виде:

  • Стук от двигателя на низких оборотах
  • Вторичное зажигание после очередного первого запуска двигателя
  • Зажигание лампы «проверьте двигатель» 
  • Высокая температура в камере сгорания, что приведет к ухудшению результатов экологического теста.

Необходимо подчеркнуть, что указанные проявленные симптомы неисправного клапана системы рециркуляции ОГ не только специфичны для него, но могут присутствовать и в других неисправностях. Неисправности свечей зажигания, кабелей свечей зажигания, топливного фильтра, регулятора топливного насоса и различных датчиков двигателя имеют очень похожие симптомы 

Очистка клапана рециркуляции ОГ — узнайте, как очистить клапан рециркуляции ОГ

Что касается клапана рециркуляции ОГ, стоимость чистки не требует значительных затрат, хотя вы можете сделать это самостоятельно.

В отличие от того, как он работает, очистить клапан рециркуляции ОГ проще , поэтому вам не понадобится механик. 

Однако снятие или замена клапана рециркуляции ОГ — это средний ремонт, поэтому, если вы никогда раньше ничего не меняли в автомобиле, не рекомендуется начинать с клапана рециркуляции ОГ. 

Большое количество людей заменяет его сразу и только тогда, когда его нужно очистить, поэтому мы перечислим шаги, которые необходимо выполнить, чтобы очистить клапан EGR самостоятельно, и в то же время сэкономить деньги.

Как выглядит очистка клапана EGR?

Следует подчеркнуть, что перед тем, как приступить к чистке клапана рециркуляции ОГ, обязательно поставьте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель. Для полной безопасности снимите отрицательную клемму с аккумулятора 

Найдите клапан рециркуляции ОГ.

Как мы уже упоминали, клапан рециркуляции ОГ является одним из жизненно важных элементов каждого автомобиля, поэтому это устройство для регулирования выброса выхлопных газов находится между выпускным и впускным коллекторами. 

Однако существует 3 типа клапанов рециркуляции выхлопных газов, и тип клапана рециркуляции отработавших газов зависит от модели и возраста вашего автомобиля. 

В старых автомобилях часто есть управляемый блок под вакуумом, который выглядит как круглый полуплоский металлический диск толщиной около 7 см, увенчанный вакуумным шлангом. 

В более новых автомобилях в основном есть электрические клапаны для регулирования вакуума с небольшим датчиком наверху, в то время как современные автомобили имеют цифровые клапаны с электронным управлением. 

Рекомендуется сначала заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти соответствующий тип клапана рециркуляции ОГ, или, если у вас нет руководства, попытайтесь найти информацию в Интернете.

С помощью простого поиска в Google вы можете найти подробные инструкции для вашей марки и модели автомобиля, чтобы точно узнать, где находится клапан и как его снять.  

Очистите клапан рециркуляции ОГ.

Когда вы наконец получили клапан системы рециркуляции ОГ в ваших руках, самое время его тщательно очистить. Во-первых, наденьте химически стойкие перчатки и защитные очки , так как во время очистки в воздухе может подниматься нагар. 

Затем распылите очиститель клапана рециркуляции отработавших газов на нагар и удалите сажу щеткой для очистки труб и тупым скребком. Повторяйте весь процесс, пока не удалите всю грязь, а затем протрите поверхность чистой тканью. 

Если клапан трудно очистить, окуните его в чистящий раствор и дайте постоять несколько минут. Обязательно сначала удалите пластмассовые и электрические части клапана, чтобы не повредить их. 

Наконец, замените деталь в порядке, обратном снятию клапана рециркуляции ОГ, а затем убедитесь, что все в порядке. Лучший способ проверить исправность вашего клапана рециркуляции отработавших газов — это сесть за руль автомобиля и прислушаться к работе двигателя.

Обратите внимание, что в некоторых странах вывоз любого оригинального оборудования из-за выброса вредных газов запрещен законом , поэтому примите во внимание, применяется ли аналогичный закон в стране, в которой вы находитесь.  

Однако в нашей стране водители автомобилей часто снимают клапан рециркуляции отработавших газов по собственной инициативе, поскольку они утверждают, что после этого их автомобиль работает лучше. В Сербии снятие клапана рециркуляции ОГ не запрещено законом, как в некоторых странах, но автомобилю запрещено проходить технический осмотр без него. 

Что делать, если очистка клапана рециркуляции ОГ не решила проблему?

Если после всей процедуры очистки клапана рециркуляции отработавших газов ваш автомобиль по-прежнему не работает должным образом, то есть все еще проявляет некоторые симптомы неисправного клапана, единственное решение — купить новый. 

Однако, когда дело доходит до клапана рециркуляции ОГ, цена может варьироваться. от 7000 динаров до более 20000 динаров, в зависимости от модели вашего автомобиля. 

Учтите, что иногда даже покупка нового клапана рециркуляции ОГ не решает проблему. . Это связано с тем, что сажа накапливается не только на клапане, но и в трубах, по которым отводятся выхлопные газы, которые нелегко очистить. 

Однако это не просто доставляет водителям проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, когда он забивается или выходит из строя. Еще одна механическая деталь, которая может стать кошмаром для любого водителя, — это фильтр DPF.

Что такое фильтр DPF?

Помимо клапана рециркуляции ОГ, который является первым в цепочке систем, снижающих негативное влияние вредных выбросов, фильтр DPF Diesel Particle Filter ) является еще одним устройством в выхлопной системе автомобиля, задачей которого является удаление мелких частиц из сгорание топлива в двигателе. 

Он в основном устанавливается на более новые дизельные двигатели, хотя бензиновые двигатели также имеют свои собственные сажевые фильтры. 

Клапан EGR и фильтр DPF являются частью стандарта, которому должен соответствовать каждый двигатель Euro 5. , и похвально, что с каждым инновационным шагом в автомобильной промышленности мы сокращаем загрязнение воздуха, и, соответственно, новые фильтры задерживают до 95% частиц, которые в противном случае попал бы в атмосферу.