Мерседес снова будет Мерседесом

Daimler больше не будет выпускать под одной крышей легковые и коммерческие автомобили — грузовики, автобусы и другую спецтехнику. Почему концерн планирует создание новой компании?

Это «поистине исторический день», — говорит Мартин Даум, генеральный директор Daimler Truck , подразделения Daimler по производству коммерческих автомобилей.

Владельцы акций Daimler решат сегодня (1 октября) на внеочередном (виртуальном) собрании, поддерживают ли они планы руководства по «разделению» производителя автомобилей из Штутгарта с независимой фирмой для выхода на биржу.

Ожидается, что акционеры Daimler поддержат выделение — в первую очередь потому, что они могут получить прибыль от новых акций DaimlerTruck. Многие эксперты считают, что две компании Mercedes на бирже могут стоить больше, чем в «пакете», как одна компания.

С февраля 2022 года большая часть концерна будет работать под названием Mercedes-Benz Group AG и будет отвечать за автомобили для личного пользования. Название Daimler AG было бы устаревшим.

 

Будете ли вы услышать Mercedes?

Одним из сторонников разделения является глава DaimlerTruck Мартин Даум: «С годовым оборотом в 40 миллиардов евро мы будем в числе 20 крупнейших компаний Германии, и в то же время мы являемся мировым лидером в производстве. автобусов и других коммерческих автомобилей. такая замечательная компания? »

DaimlerTruck уже много лет получает операционную прибыль в размере двух миллиардов евро и более, добавляет он: «Немногие компании столь же успешны, как мы».

С другой стороны, некоторых экспертов беспокоит будущее бизнеса, связанного с сектором обычных транспортных средств. Инго Спайх из Deka Investment: «Разделение подразделения по производству коммерческих автомобилей делает Daimler более уязвимым для возможных попыток поглощения».

Этот скептицизм основан на том факте, что новая компания Mercedes-Benz Group AG будет всего лишь «одним маленьким игроком на мировом автомобильном рынке. После отделения Daimler исчезает« одна из самых успешных, крупнейших немецких компаний с давними традициями », — говорит эксперт Вилли Диз.

Прибыльный раздел

Однако Диез соглашается с аналитиками, которые ожидают, что бизнес с коммерческими автомобилями может быть очень прибыльным по простой причине — ожидаемому спросу на эти автомобили в будущем: «Пока это бизнес, товары должны перевозиться».

Именно так на все это смотрит DaimlerTruck. Однако глава Daum не умалчивает о проблемах: «Конечно, мы также чувствуем глобальные проблемы с цепочками поставок, особенно когда речь идет о некоторых типах компонентов для полупроводников».

Даум подчеркнул, что компания, которой он сейчас руководит, имеет «значительное количество автомобилей, в которых отсутствуют основные компоненты». Эти автомобили срочно нужны нашим клиентам, но мы все еще ждем запчастей ».

Однако даже для новой независимой компании DaimlerTruck маржа или прибыль ниже, чем у конкурентов. Мартин Даум считает, что этому есть две основные причины: с одной стороны, у Daimler «совершенно другой ассортимент продукции. Помимо большегрузных коммерческих автомобилей, мы также предлагаем автобусы и автомобили специального назначения ». DaimlerTruck «очень гордится» ими, но, как добавляет Даум, «эти модели просто приносят меньше прибыли, чем тяжелые грузовики».

С другой стороны, некоторые другие проблемы несут ответственность за более низкую маржу, над которой он должен работать, добавляет он, прежде всего, высокие фиксированные затраты: «Еще до разделения концерна мы бросились устранять эти слабые места, и мы думаю, что мы на правильном пути «.

Зеленый Ве ХТ возможность

DaimlerTruck намеревается сократить выбросы CO2 от своих автомобилей. В начале октября с конвейера сходит первая электрическая модель коммерческого автомобиля Mercedes.

В дополнение к электронной силовой установке DaimlerTruck также работает над разработкой автомобилей с водородным двигателем, которые могут появиться на рынке «во второй половине этого десятилетия», — говорит Даум.