Mini — история культового автомобиля в одном месте

В феврале 1952 года в результате слияния Austin Motor Company и Nuffield Organization (Morris) была образована Британская автомобильная корпорация (BMC). Штаб-квартира располагалась в Лонгбридже, а в 1956 году началась разработка классического Mini.

В разгар Суэцкого кризиса, в ноябре 1956 года, автомобильный инженер и дизайнер Алек Исигонис получил задание от президента компании BMC г-на Леонард Лорд, чтобы спроектировать небольшой автомобиль с приводом от существующей производственной серии, которая уже существует — двигателя серии A. BMC выпустила следующие рекомендации: много места внутри при минимальных размерах снаружи, сиденья для четырех пассажиров, безупречные ходовые качества. , превосходная экономия топлива и очень разумная цена.

Девять месяцев спустя, после тест-драйва прототипа KSC9003, Леонард Лорд одобрил строительство Mini (название проекта: ADO15), который был оснащен двигателем объемом 850 куб. Автомобиль получил название «Апельсиновая коробка» из-за своего цвета.

1959. Презентация классического Mini .

Всего через два года и девять месяцев после того, как Исигонис получил задание разработать небольшой автомобиль, 26 августа 1959 года Mini был представлен публике.

С самого начала публика могла восхищаться двумя новыми моделями: Morris Mini-Minor и Austin Seven. Эта двойная премьера двух почти идентичных четырехместных автомобилей, конечно же, связана с широким ассортиментом брендов, предлагаемых BMC на рынке, но она также носила очень символичный характер.

 

Автосалон c только положительными отзывами «Авторакурс»: Место, где сбываются автомобильные мечты

Автосалоны являются ключевыми пунктами для автолюбителей, где реальность переплетается с мечтами о новом автомобиле. Среди таких заведений выделяется особенный игрок – автосалон с только положительными отзывами «Авторакурс». В этой статье мы расскажем о том, что делает «Авторакурс» особенным и почему он стал незаменимым пунктом назначения для тех, кто ищет свой идеальный автомобиль.

Morris Mini-Minor и Austin Seven , которые отличались только решеткой радиатора, колпаками колес и цветом кузова , оба оснащались четырехцилиндровым двигателем, установленным поперечно спереди, и выдавали максимальную мощность 34 л.с. из своих 848 кубических сантиметров. . Характеристики обеих моделей были идентичны, как и багажник объемом 195 литров, расположенный в задней части автомобиля. Все были в восторге от просторного места, эффективных, но мощных двигателей, хорошей устойчивости на дороге и удобной подвески, которую предлагал этот новый компактный автомобиль.

Всего 3,05 метра в длину , он был продан по розничной цене 496 фунтов стерлингов — Mini был просто идеален для небольших парковочных мест, но также и с небольшим бюджетом.

1959. Первые попытки гонок и ралли.

С самого начала считалось, что классический Mini обладает большим гоночным и раллийным потенциалом. Спустя несколько недель после его представления Дэниел Ричмонд, инженер, руководивший компанией «Даунтон Инжиниринг Воркс», создал версию «Остин Семь» для Даунтона . Этот эксперимент, а также первые попытки представить классический Mini показали, что он может стать лучшим гоночным автомобилем.

Вскоре Mini стали использовать в клубных дисциплинах и кольцевых гонках. Первый большой успех пришел в 1961 году , когда Джон Уитмор из команды Дона Мура выиграл чемпионат British Touring Car Championship (теперь известный как British Touring Car Championship) на модели Austin Seven с объемом двигателя 850 куб.

1960 Представлен Mini Van.

В январе 1960 года первый вариант классического Mini поступил в производство как грузовой автомобиль и был представлен публике в июне 1960 года. Фургон также продавался под брендами Austin и Morris. Модели получили названия Austin Seven Van и Morris Mini-Van.

1960. Первые автомобили Mini Estate.

Начиная с конструкции фургона с закрытыми боковыми панелями, BMC представила версию Mini со стеклянными окнами по периметру, а также двумя задними дверями. Austin Seven Countryman и Morris Mini-Traveler продавались под брендами Austin и Morris с точно такими же техническими характеристиками и были представлены в сентябре 1960 года.

1961 Выпуск модели Mini Pick-up.

Первый Mini Pick-up был выпущен в качестве дополнительного фургона вместе с Mini Van в январе 1961 года. Как и модели седан, фургон и универсал, пикап также продавался под брендами Austin и Morris, такими как Austin Seven Pick-up и Morris Mini Pick-up .

1961 Начало выпуска модели Mini Cooper.

Совершенно особенный вариант модели Mini, более чем любой другой предназначенный для создания легенды о классическом Mini, появился в сентябре 1961 года: Mini-Cooper (название проекта: ADO 50). Автомобиль продавался BMC, как и Austin Seven Cooper и Morris Mini-Cooper .

Джон Купер, известный инженер и производитель спортивных автомобилей, близкий друг Алека Исигониса, осознал спортивный потенциал этой маленькой машины с самого начала, когда на трассе появились первые прототипы. Она получила поддержку высшего руководства BMC для разработки небольшой серии 1000 Mini Cooper единиц с силовым форсированным до 1000 куб.см и максимальной мощности 55 л.с. . Очень быстро Mini-Cooper стал популярным автомобилем.

1961. Мини на митингах и гонках.

В то время как Стюарт Тернер и Департамент соревнований BMC отвечали за раллийные соревнования нового Mini Cooper, Джон Купер и его команда также преуспели в организации участия в кольцевых гонках.

В 1954 году в Абингдоне был сформирован Департамент соревнований, в задачу которого входили как гонки, так и ралли. Однако из-за трагических происшествий, в которых MG и Austin-Healeys участвовали в гонках в Ле-Мане и Tourist Trophy в 1955 году, а также из-за плохой рекламы автомобилей BMC, связанных с этими трагедиями, было решено, что Абингдон сосредоточится на ралли.

Таким образом, гоночные мероприятия были нацелены на частные команды, которые должны были участвовать от имени BMC и при их финансовой поддержке, но под своим собственным именем. Частные команды, получающие финансовую поддержку от BMC, включают Cooper Car Company, Team Broadspeed, Tyrell Racing Organization и британскую команду Vita.

1961. Wolseley Hornet и Riley Elf.

В октябре 1961 года свет увидели еще два Мини: Уолсли Хорнет и Райли Эльф . Итак, теперь, когда еще двум брендам BMC удалось воспользоваться преимуществами классической концепции Mini, обе модели с гордостью демонстрируют свой особый вид за счет своих «великолепных» решеток радиатора, увеличенного багажного отделения и задних крыльев.

1962 г. Первые гонки и ралли Mini-Cooper .

Версия Mini-Cooper объемом 997 куб.см прибыла в январе 1962 года на базе Austin / Morris Mini-Cooper. Двигатель мощностью 70 л.с. значительно увеличил мощность и сделал его достойным кандидатом на успех в ралли.

Mini-Cooper теперь регулярно входил в десятку лучших и был отмечен первоклассными наградами. Первую крупную международную победу Mini-Cooper одержали Пэт Мосс и Энн Уисдом на ралли тюльпанов 1962 года. BMC стал узнаваемым в мире ралли, где обычно «задают темп» автомобили гораздо большего размера.

Кроме того, Mini-Cooper был успешным и в кольцевых гонках. В 1962 году Джон Лав из команды Cooper Car выиграл «Чемпионат Великобритании по седанам» на модели Mini Cooper.

1962. «Остин Седам» превзошел «Остин Мини».

Информационный отдел BMC объявил, что все модели Austin Seven будут переименованы в Austin Mini.

1963 Выпуск Mini-Cooper S.

Вдохновленный успехом Austin / Morris Cooper, в марте 1963 года в качестве альтернативы была выпущена еще более мощная модель: Mini-Cooper . BMC рекламировала его под брендами Austin Mini-Cooper S и Morris Mini-Cooper S.

Mini-Cooper S разрабатывался в основном для участия в соревнованиях. Толчком к разработке еще более мощного автомобиля снова стал Джон Купер. Двигатель имел объем 1100 куб.см, 70 л.с. и был разработан Джоном Купером для использования в Formula Junior.

Четыре месяца спустя прибыла раллийная версия Austin / Morris Mini-Cooper S с объемом двигателя 1071 куб.см и мощностью 92 л.с. , улучшенными тормозами и усовершенствованным сервоприводом. Рауно Аалтонен и Тони Амброуз выиграли свое первое участие в альпийском ралли в июне 1963 года, выиграв титул Coupe des Alpes . Впечатляющее начало отличной короткой карьеры Mini Cooper S.

1964 г. Полная победа на ралли в Монте-Карло в 1964 г.

Пэдди Хопкирк и Генри Лиддон выиграли ралли Монте-Карло 1964 года . Кроме того, Mini одержал победу в классе вместе с наградой производителя с Тимо Макиненом, четвертым местом с Полом Вансоном, а партнерство между Рауно Аалтоненом и Тони Амброузом завершилось на седьмом месте. Автомобиль-победитель под номером 37 ралли и регистрационным номером 33 EJB прославился по возвращении в Великобританию .

1964 г. Выпуск еще двух моделей Mini-Cooper S.

К модели Mini-Cooper S объемом 1071 куб. См добавились еще две модели Mini-Cooper S: одна объемом 970 куб. См и новая топ-модель объемом 1275 куб. Причина появления этих двух новых моделей заключалась в том, чтобы автомобиль оставался конкурентоспособным в автомобильных гонках, где класс 1000 куб.

Mini-Coopers доминировали не только в ралли, но и в кольцевых гонках, клубных соревнованиях и даже в автокроссе.

1964 — Выпущен Mini Moke.

В августе 1964 года BMC представила еще одну версию классического Mini, изначально предназначенного для использования в военных целях: Austin / Morris Mini Moke , открытый четырехместный автомобиль, который должен был оставаться в продаже в течение четырех лет.

«Корпус» этого уникального автомобиля выполнен в практичном исполнении, пол с широкими боковыми порогами в форме коробки, моторный отсек и лобовое стекло. В случае осадков мягкая складная крыша, называемая бруском «тряпичный», пыталась обеспечить некоторую защиту.

Используя трансмиссию и технические характеристики «обычного» Mini, Mini Moke добился настоящего успеха, особенно в Австралии и некоторых частях США, освещенных солнцем.

1964 г. Выпуск гидролитической подвески для классического Mini.

С сентября 1964 года все модели Mini, включая Mini-Cooper, оснащались гидролитической подвеской, изобретенной Алеком Моултоном. Гидроэластичная подвеска уже показала хорошие результаты в модели Morris 1100, в которой она используется с августа 1962 года. Гидроластическая подвеска означала, что амортизаторы на передних и задних колесах были связаны гидравлической системой, которая координировала реакции передних и задних колес.

В 1969 году большинство Minis обратилось к конструкции подвески с резиновым конусом, что, вероятно, было больше по соображениям стоимости, чем какой-либо фактор, связанный с самой ездой.

1965 Полная победа на ралли Монте-Карло 1965

На ралли Монте-Карло в 1965 году Тимо Макинен и его штурман Пол Истер обеспечили сохранение титула классического Mini. Им помогла раллийная версия модели 1275 серии, но их скандинавские навыки вождения также имели решающее значение. Макинен был единственным гонщиком, который остался без штрафных очков за все ралли, несмотря на то, что ралли в Монте-Карло 1965 года было одним из самых сложных в истории событий. Огромное количество снега и льда затруднило движение, но это не остановило организаторов, включивших в программу вторую ночную гонку через Приморские Альпы. Макинен и его Mini-Cooper S казались нечувствительными к ухудшению условий. Финн выиграл пять из шести спецучастков в финальной части ралли и финишировал со значительным отрывом от машины, занявшей второе место.

1965. Опциональная четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач была запущена как дополнение к классическому Mini.

1965. Мини Инноченти.

В октябре 1965 года Innocenti начала производство Mini по лицензии в Милане, первоначально исключительно для итальянского рынка.

Когда в 1972 году умер Фердинанд Инноченти, British Leyland приняла эту успешную компанию и продолжила управлять ею под названием Leyland Innocenti SpA. С 1965 по 1976 год было выпущено около 450 000 классических Innocenti Minis.

1966. Дисквалификация с ралли Монте-Карло. 1966.

Самое впечатляющее и драматичное ралли в Монте-Карло для Mini Cooper S было в 1966 году. Макинен, Аалтонен и Хопкирк доминировали в турнире с самого начала, и именно в таком порядке они финишировали на первых трех позициях в самом финише. Общественный энтузиазм по поводу классического Mini из ртути казался безграничным — это было также разочарование, когда комиссар французских гонок объявил о своем решении дисквалифицировать трио из-за освещения, которое якобы не соответствовало официальным правилам . Это также стало причиной того, что Lotus Cortina, занявшая четвертое место, была удалена из классификации, а это означало, что финский пилот Citroen Паули Тойвонен был объявлен победителем.

Дисквалификация 1966 года помешала Mini Cooper добиться трех исторических побед подряд на ралли Монте-Карло, но BMC приобрела всю известность, необходимую для того, чтобы сделать Mini Cooper S легендой автомобильного вождения.

1966 г. Создана БМХ .

British Motor Holdings (BMH) была создана путем слияния BMC с Pressed Steel в 1965 году и Jaguar Cars (включая Daimler, Coventry-Climax, Guy and Meadows) в 1966 году.

1967 Полная победа на ралли Монте-Карло

Зимой 1967 года Хопкирк, Макинен и Аалтонен выстроились вместе с двумя другими командами BMC, которые отвечали за ралли в Монте-Карло. На этот раз ни правила, ни другие автомобили не могли стоять между Mini Cooper S и победой. Рауно Аалтонен присоединился к Генри Лиддону, штурману Пэдди Хопкирка, участвовавшему в успешном ралли Монте-Карло 1964 года, в его последней атаке на гонке. Финско-британская команда сразу набрала обороты. Аалтонен привел Mini к безоговорочной победе с 12-секундным преимуществом .

1967 Представление новой серии Mini Mk II.

Новый Mini Series Mk II был представлен на Лондонском автосалоне в октябре 1967 года.

К 1967 году настало время полностью обновить классический Mini, добавив улучшения, особенно во внешнем виде. У Mini теперь была поразительная решетка радиатора, увеличенное заднее стекло и большие задние фонари. Незначительные изменения были внесены и в интерьер, такие как рестайлинг руля и улучшенные сиденья. Кроме того, автомобиль получил более мощный двигатель на 38 л.с. от большего объема — 998 куб.

В 1967 году Morris Mini-Minor был заменен на Morris Mini.

Лейбл «Morris Mini-Minor» был заменен презентацией «Morris Mini» серии Mk II в октябре 1967 года.

1968 Создан БЛМК.

British Motor Holdings Ltd (BMH), образованная в результате слияния BMC и Jaguar, и Leyland Motor Corporation, в которую с 1967 года входят бренды Rover и Standard Triumph, объединились в британскую Leiland Motor Corporation (BLMC) . Новая компания была внесена в реестр компаний 14 мая 1968 года. Дональд Стоукс стал председателем и главным исполнительным директором.

1968 Производство Mini переносится из Оксфорда в Лонгбридж.

Производство классического Mini было полностью перенесено с завода в Оксфорде в Лонгбридж. С 1959 года модели Mini Saloon производились исключительно в Коули (Оксфорд), первоначально с двигателем объемом 850 куб. См, а с 1967 г. в производство также поступили модели объемом 850 куб. См и 1000 куб. См. С 1959 по 1961 год эти автомобили были только Mini Morris, но после этого выпускались и версии Austin . Между 1959 и 1968 годами фабрика Коули произвела в общей сложности 602 817 автомобилей Minis.

В 1969 году Алека Исигониса назвали рыцарем.

В знак признания открытия классического Mini королева Елизавета II на церемонии в Букингемском дворце провозгласила Алека Исигониса рыцарем 22 июля 1969 года .

1969. Рождение бренда Mini.

В октябре 1969 года был представлен Mini Mk III . Новое поколение получило название ADO20. Остин и Моррис были полностью исключены как торговые марки, и с тех пор Mini продавался как отдельный бренд.

Многие детали изменились с появлением Mini Mk III. Типичные для классического Mini передние раздвижные окна заменены на распашные, на всех моделях внешние петли заменены на внутренние, а на капоте гордо возвышается специальный знак «Mini».

1969 Презентация Mini Clubman и Mini 1275 GT.

С выпуском Mini Mk III в октябре 1969 года компания British Leyland представила три новые модели Mini параллельно с обычными седанами Mini (850, 1000 и Cooper S): Mini Clubman , поставляемый как седан и универсал (для замены Countriman и Traveler).) И Mini 1275 GT (который заменит Mini-Cooper Mk II). Mini Clubman присоединился к линейке как немного более крупная модель с немного другой передней частью по сравнению с классическим Mini.

1970. Классические мини-гонки побеждают в гонках и ралли.

Спортивные мероприятия гоночного отдела BLMC в Абингдоне были закрыты в конце 1970-х годов.

За свою трудовую карьеру Mini Cooper S добился больших успехов и выиграл 25 раллийных соревнований, а также получил множество наград в классе и производителях . Мини всегда был одним из лидеров в любом ралли, в котором он участвовал, выиграв 14 лучших международных соревнований по ралли, выиграв самые престижные награды, такие как ралли Монте-Карло (1964, 1965, 1967) и чемпионат Европы по ралли. ). Что касается кольцевых гонок, Mini-Cooper (S) добился большого успеха. Mini побеждал в своем классе, а иногда и на чемпионатах страны (1962, 1969) или Европы (1964, 1968) с 1962 по 1969 год в классах 1000 или 1300, а иногда и в том, и в другом.

1971 год: Mini-Cooper снят с производства.

В июне 1971 года производство Mini Cooper S. Десятилетнее соглашение о сотрудничестве с Джоном Купером планировалось продлить до 1971 года, и не было никаких планов продлевать его после этой даты . По-настоящему спортивная модель, такая как Mini-Cooper S, не вписывалась в планы руководства по выпуску этой модели, и поэтому у нее не было будущего. После десяти лет производства было выпущено более 100 000 Mini Coopers (S) , и они достигли одних из самых выдающихся успехов Великобритании в мире международного автоспорта.

1971. Самый успешный год производства классического Mini.

На данный момент это был самый успешный год в истории производства классических Mini — 318 475 экземпляров.

В 1975 году была создана BL.

BLMC была национализирована под британским лейландом (BL). Правительству Великобритании принадлежало 99,8% акций. BMC был «переименован» в подразделение Austin Morris. В 1986 году компания была переименована в Rover Group Plc.

1976. Первое из многочисленных специальных выпусков.

На рынке была представлена ​​первая из ряда специальных версий классического Mini: « Mini Limited Edition 1000 » или «Limited Edition с полосатым Mini Seat Mini 1000», как указано в пресс-релизе Leyland, с оранжевыми полосами. на сиденьях. Экстерьер можно было узнать по бело-зеленой окраске с золотой отделкой и хромированным зеркалам.

С годами специальные выпуски менялись — от спортивных до модных, от респектабельных до свежих. Выбранные модели: «1100 Special» (Бельгия 1977), «Mini 1100 Special» (1979), «Mini Sprite» (1983), «Mini 25» (1984), «Mini Ritz» (1985), «Mini Designer» ( 1988), Mini 30 (1989), Пол Смит (1998), Mini Cooper S Touring (1999), Mini Cooper S Sport 5 (1999) и Mini Cooper S Works (1999).

1978-1979 Longman je pobedio na BTCC 1978. i 1979.

BL и Patrick Motorsport оказали финансовую поддержку британскому автогонщику Ричарду Лонгману в адаптации Mini 1275 GT для мотогонок. Он участвовал в нем на чемпионате British Saloon Car Championship (BSCC) в 1978 и 1979 годах. Лонгман одержал в общей сложности одиннадцать побед в классе и обеспечил общую победу на BSCC в 1978 году. В следующем году Лонгман одержал десять побед в классе, что принесло ему общую победу на BSCC второй год подряд.

1980-1983 гг. Упрощенный модельный ряд моделей Mini.

Между 1980 и 1983 годами модельный ряд был соответствующим образом упрощен: с производства прекратили производство модели Clubman, Estate, Van и Pick-up.

И «единственным» оставшимся автомобилем был классический 1000-кубовый Mini, который теперь развивает мощность 40 л.с. И покупатели, просто из-за любви к этому автомобилю, остались верны маленькому классическому Mini, который сошел с конвейера завода в Лонгбридже в 1986 году.

1984 Представлены 12-дюймовые колеса.

В октябре 1984 года все Minias были оснащены 12-дюймовыми колесами, удлиненными спойлерами и тормозами передней оси.

1985. Тюнинг-комплект Mini Cooper.

Джон Купер получил официальное одобрение комплекта тюнинга для Mini с объемом двигателя 998 куб. См, который затем можно было преобразовать в «Mini Cooper».

1986 Выпуск пятимиллионного MINI.

19 февраля 1986 года пятимиллионный Mini сошел с конвейера в Лонгбридже . Это сделало Mini самым продаваемым британским автомобилем в мире.

1986. Формирование Rover Group.

В 1986 году BL была переименована в Rover Group Plc. Грэм Дай стал новым руководителем группы.

1986 Mini Mayfair оснащен двигателем объемом 1400 куб.

Mini Mayfair был оснащен двигателем объемом 1400 куб. См и устанавливался компанией Sussex Performance Engineering. Mini Mayfair SX стоил 5 862 фунта стерлингов плюс 185 фунтов стерлингов за колеса Minilite. До закрытия компании было выпущено 35 единиц. Тестовый автомобиль с регистрационным номером D951 VRP разогнался до 0-60 миль в час за 8,5 секунды, а максимальная скорость составила 104,5 миль в час.

В 1988 году компания British Aerospace приняла на себя Rover Group .

1989 Начало производства ERA Mini Turbo.

ERA Mini Turbo был произведен компанией ERA Specialist Cars Limited из Данстейбла, Бедфордшир, и был оснащен двигателем Rover Metro Turbo объемом 1275 куб. Чтобы приспособиться к большому объему двигателя Metro, пришлось полностью переработать передний подрамник. ERA Mini Turbo имел мощность 94 л.с. и максимальную скорость около 190 км / ч. Вместе с 13-дюймовым шасси, нависающими над колесами арками и качественной внутренней отделкой все соответствовало духу 80-х годов прошлого века.

1989 выпущен специальный выпуск Mini Cooper.

Джон Купер отправился в Rover с предложением о новом 1275-кубовом Mini Cooper и достиг соглашения о выпуске специальной ограниченной серии Mini Cooper в июле 1990 года. Лимитированная серия в 1650 экземпляров была выпущена с белыми ремешками, маркировкой John Cooper и роскошной отделкой. С мая 1989 года, до появления нового Mini Cooper, в магазинах Rover был доступен комплект для преобразования John Cooper Performance Conversion Kit для Mini.

1990 Представление нового Mini Cooper.

Mini Cooper стал серийной моделью с сентября 1990 года, без белых полос на капоте, мягком верхе, маркировке и лампах.

Производство 1000 куб.см Mini закончилось в 1992 году из-за растущих требований к управлению выбросами. Так что отныне все модели поставлялись с 1275 куб.см и системой впрыска топлива.

1991. MINI Cooper «S» komplet za konverziju.

Джон Купер разработал комплект для переоборудования, который был одобрен Rover для создания Mini Cooper «S» и доступен с марта 1991 года.

1992. «Si» Комплект для выступлений Джона Купера.

Комплект «Si» John Cooper Performance Kit из гаража Джона Купера был переработан, чтобы соответствовать двигателю с впрыском топлива. Это стало известно как Mini Cooper Si.

1993 Выпуск мини-кабриолета.

Еще один новый вариант классического Mini появился в 1991 году как последняя модель в линейке. Это действительно единственный Mini, который не из Великобритании, а из Германии : как и некоторые тюнеры до него, специализированный дилер Mini в немецком регионе Баден срезал крышу с классического Mini, превратив автомобиль в чрезвычайно привлекательный кабриолет. Вопреки предыдущим попыткам, на этот раз качество было настолько хорошим, что Rover Group, теперь отвечающая за классический Mini, решила купить инструменты и производственное оборудование для Mini Cabrio, который был продан примерно 1000 единиц с 1993 по 1996 год.

1994 BMW Group приобретает Rover Group.

В январе 1994 года внеочередная сборка British Aerospace Plc (BAe) согласилась продать все группы Rover BMW. Согласно договору купли-продажи, BMW заплатила BAe 80 000 фунтов стерлингов (около двух миллиардов немецких марок на тот момент). На момент продажи Rover производил около 430 000 автомобилей в год и имел 33 000 сотрудников на четырех заводах (Лонгбридж, Коули (Окфсорд), Суиндон, Солихалл). Джон Тауэрс стал генеральным директором Rover.

При покупке компании BMW присвоила также ряд британских автомобильных марок. Помимо брендов, активных на момент покупки (Land Rover, MG, Rover и Mini), были также приобретены бренды Austin-Healey, Morris, Riley, Standard, Triumph, Vanden Plas, Wolseley.

1995. Специальная серия Mini Cooper S.

Компания «John Cooper Garages» создала специальную версию Mini Cooper S , которая была разработана по указанию Rover Group. Впервые за 25 лет официальный Cooper S можно было купить новым, а не в качестве переделки. Главной особенностью Cooper Sa стала увеличенная мощность (86 л.с. против 64 л.с.). Дополнительная мощность и дополнительный крутящий момент на 20% дали Mini Cooper S максимальную скорость 101 миль в час и ускорение 0-60 миль в час за 9,86 секунды. Внешние особенности включали оригинальные значки Cooper Racing на колесах, колесные арки в цвет кузова, алюминиевую крышку топливного бака, отделку дверей из нержавеющей стали с надписью «John Cooper», боковые наклейки Cooper S, а также передние и задние «значки».

1996 Окончание производства классического кабриолета MINI .

Производство классического Mini Convertible было прекращено в 1996 году. Всего было произведено 1081 единица.

1996. Доработка моделей Mini и Mini Cooper.

В октябре 1996 года Rover представляет полностью обновленную серию Mini на Парижском автосалоне . Это были самые радикальные технические изменения с начала производства (передний радиатор, подушка безопасности, преднатяжители ремней безопасности, дверные балки, многоточечный впрыск топлива с каталитическим нейтрализатором и обратной связью. В новой серии было всего два варианта: Mini и Mini Cooper. В то же время был выпущен Sport Pack со значительно повышенным уровнем дополнительных опций: Джон Купер предложил версии Cooper S и S Works.

1998. Знаменитости создают специальные выпуски Mini.

Rover пригласил ряд знаменитостей для создания внешнего вида Mini. Пол Смит разработал полосатый Mini, а Джей Кей из группы Jamiroqui создал Jamiromini. Миниатюрные модели также создали Дэвид Боуи, Кейт Мосс, Наташа Кейн и дизайнер Марк Уорд.

1999 г. Второе место в конкурсе «Автомобиль века».

«Автомобиль века» — международная награда, присуждаемая самому влиятельному автомобилю в мире 20-го века. За избирательным процессом следил Global Automotive Election Foundation. Mini занял второе место и первый Ford Model T. Результат был объявлен на церемонии награждения 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе.

2000. Мини-классическая серия.

Прощальная серия Mini Classic была запущена в апреле 2000 года. В него вошли четыре модели: Mini Classic Seven, Mini Classic Knightsbridge (недоступен в Великобритании), Mini Classic Cooper и топ-модель Mini Classic Cooper Sport . Эта серия ознаменовала конец эры классических Mini.

2000. Окончание производства классического Mini.

После более чем 40 лет производства, которое включало в себя 5 387 862 автомобиля , производство классического Mini наконец закончилось 4 октября 2000 года. Последним автомобилем, сошедшим с конвейера в Лонгбридже, был красный Mini Cooper Sport с серебристой крышей и полосами на капоте. . Этот автомобиль с номерными знаками X411 JOP был отправлен в Фонд британской автомобильной промышленности в Гайдоне в декабре 2000 года.