Система старт-стоп — что такое и как она работает в автомобиле

Когда-то система «старт-стоп» считалась второй лучшей вещью в автомобильной промышленности после появления стеклоочистителей или зеркал заднего вида. Некоторые автопроизводители называют систему старт-стоп «микрогибридной технологией». Если вы купили новый автомобиль в последние несколько лет, высока вероятность того, что в нем есть система «старт-стоп». 

Это маркетинг или погоня за некими реальными плюсами и выгодами для всех водителей? 

Ответ на этот вопрос мы постараемся узнать в следующих строках, а попутно раскроем вам все, что вас всегда интересовало о системе старт-стоп!

Что такое система старт-стоп в автомобилях?

Что такое система старт-стоп? Вы, должно быть, слышали этот вопрос много раз или задавали себе. Система старт-стоп предназначена для предотвращения ненужного расхода топлива во время стоянки автомобиля. Производители этих систем уверяют, что с их помощью можно сэкономить от 3 до 10 процентов топлива 

Система «старт-стоп» дает водителям определенные преимущества, как с точки зрения экономии топлива, так и с точки зрения экологического сознания, которому в настоящее время придается большое значение, поскольку, помимо расхода топлива, выброс выхлопных газов также уменьшено .

Эта система лучше всего подходит для транспортных средств, которые проводят значительное количество времени в ожидании на светофоре или часто останавливаются в пробках. Технология «старт-стоп » может стать более распространенной при ужесточении государственных норм в отношении экономии топлива и выбросов.

Эта функция присутствует в гибридных электромобилях, но все чаще используется и в других автомобилях.

Как работает система старт-стоп на автомобилях?

Вам должно быть интересно , как работает система старт-стоп , то есть как работает все то, о чем мы говорим? Система старт-стоп в автомобилях работает очень просто — когда вы останавливаете свой автомобиль и выключаете передачу, эта система глушит двигатель, и как только вы снова выжимаете сцепление и включаете первую передачу, старт-стоп. система стоп запускает двигатель. 

Как сказано в самой спецификации, система старт-стоп просто выключает ДВС, на время нахождения его на «холостом ходу», т.е. холостой ход . Затем двигатель перезапускается, как только водитель снимает ногу с педали тормоза или нажимает педаль сцепления, в зависимости от типа коробки передач. 

В новых автомобилях переход из выключенного режима во включенный практически незаметен и происходит за доли секунды.

На автомобиле с механической коробкой передач система старт-стоп активируется следующим образом: Остановите автомобиль и нажмите сцепление — переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение — отпустите сцепление — двигатель остановится. Двигатель не остановится, если автомобиль движется , даже при соблюдении вышеописанных действий (это относится не ко всем автомобилям). 

Двигатель перезапускается при выжатом сцеплении перед выбором передачи для запуска автомобиля. Двигатель также можно перезапустить, если есть потребность в питании, например, от кондиционера.

Приборная панель автомобиля

Как работает двигатель в автомобилях с этой системой?

Поскольку автомобильные аксессуары, такие как нагнетатели и водяные насосы, обычно рассчитаны на работу с ремнем ГРМ на двигателе, эти системы должны быть переработаны для правильной работы даже при выключенном двигателе . Обычно для запуска этих устройств используется электродвигатель.

Учитывая, что многочисленные запуски двигателя за короткий промежуток времени сильно нагрузят обычный стартер, вплоть до того, что он выйдет из строя раньше времени, в автомобилях, оснащенных системами старт-стоп, используется гораздо более надежное решение , разработанное именно для их нужд.

Аккумуляторы для автомобилей с системой старт-стоп

Если они горят, т.е. фары, магнитола, навигация, дворники и тому подобное, а двигатель не работает, многие владельцы опасаются, что аккумулятор разрядится, если долго стоять. Именно поэтому аккумуляторы для автомобилей с системой старт-стоп, которые используются, значительно лучше , а в некоторых моделях их можно даже заряжать за счет рекуперативного торможения, что делает те автомобили «микрогибридами», о которых мы упоминали в начале текста. 

Однако в автомобилях с системой «старт-стоп» используются специальные аккумуляторы, приспособленные именно к этим условиям. При этом эта система следит за состоянием аккумулятора и как только увидит, что его заряд упал ниже определенного предела, отреагирует и заведет двигатель.

Также есть отличия в зарядке этих аккумуляторов по сравнению с классическими, что является еще одной причиной, по которой не стоит ставить классический аккумулятор в автомобиль с системой старт-стоп.

Обычный аккумулятор в автомобилях с этой системой

Хотя это может сработать, обычный аккумулятор следует использовать только в случае крайней необходимости , так как могут быть различные негативные временные и постоянные последствия в зависимости от типа и характеристик аккумулятора , а также автомобиля, то есть программы, которая контролирует работу системы старт-стоп.

Следует иметь в виду, что существуют классические (базовые) системы старт-стоп, в которых используются аккумуляторы EFB, а также усовершенствованные системы в автомобилях с рекуперативным торможением (аккумулятор заряжается во время торможения), в которых используются аккумуляторы AGM.

Anlaser — разработан для большей долговечности

Поскольку стартеру в автомобиле с системой «старт-стоп» приходится запускать двигатель несравненно большее количество раз, чем в классическом автомобиле, он рассчитан на гораздо большее количество пусков . . В некоторых автомобилях вся система запуска двигателя отличается. Поэтому производители говорят, что водителям не нужно беспокоиться о затратах на частую замену зажигания.

От чего зависит успешная работа системы старт-стоп

Важно иметь в виду, что работа системы старт-стоп зависит от многих факторов . Именно по этой причине некоторые водители нередко думают, что их система старт-стоп не работает должным образом, поскольку она не выключает двигатель каждый раз, когда они останавливаются, или время от времени включает его во время остановки.

Эта система получает информацию от многочисленных датчиков и других систем. . Например, от датчика, который сообщает ему, что коробка передач находится в нейтральном положении, датчика скорости, числа оборотов, температуры двигателя, температуры салона и наружной температуры… Он также получает информацию от датчиков, которые следят за самой батареей. .

В соответствии со всем вышесказанным, компьютер будет решать, когда глушить двигатель .

Автомобили на улице

Деактивация системы старт-стоп — в каких ситуациях она может перестать работать

Система старт-стоп будет деактивирована , то есть не заглушит автомобиль, если вы только что завели и двигатель еще не прогрелся до рабочей температуры. Он также не выключит его, если двигатель станет слишком горячим, например. при движении в условиях интенсивного движения, поэтому необходимо, чтобы вентилятор или вентиляторы радиатора работали постоянно.

Если у вас в машине одновременно подключено слишком много потребителей, система может принять решение не глушить двигатель, так как не перегрузила аккумулятор. Если наружная температура слишком низкая или слишком высокая, систему «старт-стоп» также можно отключить.

Есть еще несколько причин, по которым может отключаться система старт-стоп , и среди них наиболее распространенными являются некоторые из следующих:

  • Ремень безопасности не пристегнут
  • Не достигнута заданная температура в салоне (на кондиционере)
  • Открытый капот
  • Открытая дверь
  • Автомобиль на крутом подъеме/спуске
  • Система помощи при парковке включена

Не все автомобили выключают двигатель одновременно. Например, некоторые системы настроены на выключение двигателя еще до полной остановки автомобиля. 

Внезапное зажигание двигателя в автомобиле с системой старт-стоп

Что касается автоматического зажигания двигателя , то для автомобилей с механической коробкой передач оно сработает, когда вы нажмете сцепление, чтобы включить передачу. Что касается автоматики, то двигатель запускается только при снятии ноги с педали тормоза или при касании газа, это зависит от автомобиля.

Существуют системы, которые останавливают двигатель так, что один поршень останавливается в момент/положение как раз перед тем, как свеча зажигания должна воспламенить смесь в этом цилиндре . Таким образом, двигатель запускается практически сразу, зажигание требует лишь небольшой помощи, потребляя меньше электроэнергии, и для запуска двигателя используется меньше топлива.

Бывают различные ситуации, при которых система старт-стоп может запустить двигатель , пока вы, например, ждете на светофоре и совсем не ожидаете, что это произойдет. Причины могут быть различными:

  • Вы передвинули руль (кому-то достаточно минимального движения)
  • Температура в салоне поднялась или упала, поэтому необходимо (увеличить) охлаждение/обогрев
  • Аккумулятор разрядился до предела, при котором он должен начать заряжаться (это происходит, особенно если у вас на транспортном средстве одновременно много потребителей электроэнергии)
  • Вы сняли ногу с тормоза
  • Вы находитесь на пологом склоне, снимаете ногу с тормоза и машина начинает двигаться вперед

В случаях непроизвольного отключения, например, когда вы переключаетесь с автоматической на механическую коробку передач и забываете о существовании педали сцепления, эта система моментально и незаметно позаботится о перезапуске двигателя. . Это убережет вас от множества ругательств, сирен и жестикуляции нервных водителей, которые могут с вами случиться, когда вы окажетесь на дороге.