Škoda Octavia 1.6 TDI (2015): двигатель беспокойно прогревается на низких оборотах и ​​глохнет

У Škoda Octavia 1.6 TDI надежный и долговечный дизель, проблемы прогретого, а не холодного двигателя говорят о том, что проблема не в ветхости, а в системе впрыска…

ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ

Škoda Octavia 1.6 TDI, 105 л.с., 2015 г., 144000 км, при прогреве двигателя сложнее заводится и беспокойно работает на холостом ходу и отключается при остановке на светофоре. Мощность не снижается и двигатель по-прежнему хорошо тянет, но расход увеличивается на пол-литра на 100 км и увеличивается дымность.

ОТВЕТ ЭКСПЕРТА

У Škoda Octavia 1.6 TDI надежный и долговечный дизельный двигатель, проблемы прогретого, а не холодного двигателя говорят о том, что проблема не в износе, а в системе впрыска. Все указывает на то, что были проблемы с топливными форсунками. Это подтверждается повышенным расходом топлива и копотью, что является плохим признаком и вызывает дополнительные проблемы.

А именно, сажистый дым означает, что он содержит много твердых частиц углерода, сажи, которая является результатом слишком большого количества топлива, которое не может гореть и образовывать крошечные скопления затвердевшего углерода. Затем они накапливаются в камере сгорания, клапанах (особенно на выхлопе) и особенно в турбонагнетателе. Это вызывает множество проблем: неисправность двигателя, повреждение и выгорание клапана, дисбаланс и повреждение турбокомпрессора: подшипники, вал, неисправность клапана рециркуляции ОГ …

Неисправные форсунки впрыскивают слишком много топлива, потому что при закрытии они последовательно протекают. Модуль управления дизельным двигателем (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива по продолжительности открытия форсунок за цикл (время открытия форсунки и давление топлива определяют расход), а при закрытии поток должен быть нулевым. Вот где возникает проблема, например, утечка топлива из-за повреждения посадочных поверхностей.

Впрыск слишком большого количества топлива вызывает неконтролируемые детонации и термомеханические перегрузки в цилиндрах, которые могут вызвать ожоги поршней. Были случаи растрескивания стенок цилиндров, которые начинались в местах, где уже были начальные трещины, вызванные циклическими механическими и термическими нагрузками, из-за разбрызгивания и возгорания.