Основным условием эффективной работы двигателя внутреннего сгорания является постоянное снабжение системы впрыска достаточным количеством топлива. Эту важную задачу в каждом автомобиле выполняет топливный насос , который выполняет свою работу совместно с баком и топливным фильтром. Если мы говорим, что двигатель — это сердце каждого автомобиля, то топливный насос — это, по крайней мере, атриум, который красноречиво говорит о том, насколько важен топливный насос в каждой машине.
Как работает топливный насос , каковы наиболее распространенные неисправности этой важной детали и когда необходимо заменить топливный насос — это вопросы, на которые вы можете найти ответы, если продолжите читать этот текст.
Что такое топливный насос и как он работает?
Топливный насос является частью системы подачи топлива, которая также состоит из топливного бака, топливопровода, очистителя топлива, карбюратора или топливных форсунок, очистителя воздуха и впускного коллектора. Перед системой подачи топлива стоит очень сложная задача, поэтому очень важно, чтобы все ее компоненты адекватно выполняли свою работу.
Как следует из названия, топливный насос «качает» или «проталкивает» топливо по трубам, то есть забирает жидкость из одной области и доставляет ее в другую. В современных автомобилях эти области относятся к баку и двигателю, то есть топливный насос служит для подачи необходимого топлива из бака в двигатель .
Как работает запуск двигателя и какова роль топливного насоса?
Система подачи топлива должна производить смесь воздуха и бензина, которая поступает в двигатель и воспламеняется системой зажигания. Зажигание должно произойти в определенное время, чтобы смесь сгорела в цилиндре двигателя, запустила поршни и, таким образом, позволила двигателю работать . Если смесь воздух / бензин плохая или если момент зажигания неточный, двигатель не будет работать или будет работать очень плохо.
Система подачи топлива предназначена для подачи в двигатель смеси бензина и воздуха в соответствующих пропорциях . Эта смесь превращается в мелкий туман в карбюраторе, прежде чем достигнет впускного коллектора двигателя и, наконец, камер сгорания.
В двигателях с системой впрыска подача топлива осуществляется с помощью топливных форсунок. Существует два основных типа впрыска топлива:
- непрямой впрыск топлива — топливо впрыскивается во впускную трубу двигателя;
- непосредственный впрыск — топливо впрыскивается в каждый цилиндр из форсунок, расположенных непосредственно на впускном коллекторе.
Независимо от типа впрыска топливная форсунка рассеивает топливный туман во впускном коллекторе, где он смешивается с воздухом и образует соответствующую смесь воздуха и топлива.
Потребность двигателя в воздухе и бензине варьируется в зависимости от температуры, нагрузки двигателя и скорости, с которой он работает в данный момент. Поскольку системе очень сложно обеспечить оптимальную смесь во всех рабочих условиях , очень важно, чтобы все компоненты этой системы соответствовали задаче, т.е. чтобы они работали без каких-либо трудностей.
Какие бывают топливные насосы и что влияет на их работу
После внедрения системы впрыска топлива в современные автомобили возникла необходимость в гораздо более высоком давлении, чтобы топливо могло подаваться в систему в постоянных и достаточных количествах. Раньше механические топливные насосы обеспечивали только около половины бара давления, в то время как современные электрические топливные насосы нагнетали давление до десяти раз выше.
В более новых автомобилях топливный насос расположен внутри топливного бака . Электрические топливные насосы управляются компьютерами, что делает их более эффективными и надежными в эксплуатации. Однако, когда возникают определенные проблемы и сбои, они обычно больше, но также значительно дороже.
Как мы уже говорили, в настоящее время топливные насосы в основном электрические и чаще всего располагаются в топливном баке. Если это относится и к вашему автомобилю, самое важное, что вы должны знать, — это то, что в баке всегда должно быть не менее 1/3 топлива или больше . Это важно, потому что его нельзя запускать на резерве, так как это сокращает срок службы насоса.
Если насос находится в баке — бензин берет на себя роль охлаждения насоса. Помимо топливного насоса, топливный фильтр также важен, и его следует менять каждые 30 000 километров , хотя, учитывая наши условия вождения, его, возможно, придется менять чаще.
Неисправности топливного насоса — наиболее частые проблемы топливного насоса
Как мы уже говорили, задача топливного насоса — всегда обеспечивать достаточное количество топлива в системе впрыска. Независимо от того, погружены ли насосы в бак или вне его, подача топлива всегда происходит под очень высоким давлением . По этой причине очень важно, чтобы в случае неисправности устанавливались только высококачественные топливные насосы.
тем не мение при отказе топливного насоса часто очень трудно обнаружить его истинную причину , поэтому очень возможно, что та же неисправность повторится снова после замены топливного насоса. Причина этого может заключаться в том, что фактическая причина отказа насоса не устранена. Следовательно, требуется комплексный подход к поиску и устранению неисправностей топливного насоса.
Ознакомьтесь с некоторыми из нижеприведенных симптомы и возможные неисправности топливного насоса , причины их возникновения и способы их устранения.
Жужжит топливный насос
Одним из первых признаков неисправности топливного насоса является жужжащий звук, исходящий из бака. . Однако многие водители не могут отличить звук, исходящий от двигателя, от шума, исходящего из топливного бака. А именно обратите на это внимание, потому что нормальный насос издает звук, похожий на щелчок, при запуске двигателя, а во время движения этот звук превращается в тихий шум.
Если вы слышите громкое жужжание топливного насоса из бака в машине, есть вероятность, что у вас неисправный топливный насос. Конечно, это не единственная причина. Также возможно, что в баке недостаточно топлива, но загрязненное топливо может издавать неприятный жужжащий звук из бака.
Двигатель задыхается во время движения
Верный признак того, что топливный насос вышел из строя — если вы заметили «перегрузку» двигателя. При движении на средней скорости неисправный насос может подавать достаточно топлива в двигатель, и вы не заметите падения его производительности.
Однако, если вы едете на высокой скорости, есть вероятность, что неисправный насос не сможет подать нужное количество топлива в двигатель . Это может привести к нехватке топлива в двигателе, что приведет к икоте, т.е. двигатель задыхается.
Проблемы с запуском машины
Топливные насосы со временем подвержены нормальному износу. Ослабленный топливный насос снижает его способность подавать топливо, то есть подавать его, но не под нужным давлением. Ослабленный топливный насос сможет подавать только небольшое количество топлива за раз.
Вы заметите это, если запустите двигатель только после нескольких попыток, потому что через определенное время накапливается достаточно топлива, и двигатель запускается. Могут быть и другие причины, по которым у вас возникают трудности с запуском двигателя, однако никогда не следует упускать из виду возможность отказа топливного насоса, особенно если вы заметили другие симптомы.
Проблемы с горением в автомобиле могут привести к снижению производительности двигателя, и, как правило, очень трудно обнаружить настоящую причину. Тем не менее, вы всегда должны помнить о возможности неисправного топливного насоса как причины падения производительности.
Это особенно актуально, если падение производительности происходит только тогда, когда двигатель достигает максимальной температуры. Если двигатель не получает достаточно топлива , он будет стараться работать интенсивнее, что приведет к повышению его рабочей температуры.
Потеря или снижение мощности двигателя
Движение в гору затрудняет работу двигателя, поэтому ему требуется больше топлива. То же самое и при переноске или буксировке большого груза. Двигатель также работает с большей интенсивностью при большом ускорении . Все это не должно быть проблемой для вашего автомобиля, если топливный насос исправен.
Когда он неисправен, двигатель показывает пониженную мощность или теряет мощность во время движения в этих условиях. Вы не увидите этих симптомов неисправного топливного насоса во время движения в нормальных условиях, поэтому иногда может быть хорошей идеей «протестировать» свой автомобиль, чтобы проверить насос.
Более высокий расход топлива
Существует множество потенциальных причин повышенного расхода топлива, и одна из них — неисправный клапан топливного насоса . Если клапан не открывается должным образом, то, когда он должен, это вызывает постоянную дозаправку системы двигателя.
Важно понимать, что двигателю всегда необходимо точное и очень точное количество топлива. Если в системе двигателя слишком много топлива, избыток топлива не будет израсходован, но он не вернется в бак, а станет ненужным.
Резкие скачки работы двигателя
Если вы внезапно почувствуете резкое увеличение мощности двигателя во время движения , не нажимая педаль акселератора, очевидно, что вы имеете дело с неисправностью топливного насоса. Наиболее логичное объяснение этого симптома — наличие неподходящего сопротивления внутри самой помпы.
Насос работает, обеспечивая постоянное давление для подачи топлива в двигатель, и при изменении сопротивления в двигатель подается больше топлива, чем необходимо . В результате возникают скачки работы двигателя и высокие обороты.
Автомобиль не заводится
Одна из возможных причин, по которой вы вообще не можете запустить двигатель, — это сломанный топливный насос . К сожалению, большинство владельцев в этой ситуации не думают о топливном насосе как о виновнике, а думают о разряженной батарее , неисправном стартере или проблемах с генератором . Это также может быть некоторыми из причин, однако никогда нельзя исключать возможность неисправности топливного насоса.
Замена топливного насоса — когда нужно получить новый
Бензиновые двигатели обычно имеют топливный насос, а дизельные автомобили — т. н. подкачивающий насос, который создает вакуум и, таким образом, всасывает определенное количество дизельного топлива, необходимое для работы двигателя. В любом случае этот насос необходим для правильного функционирования транспортного средства и в случае его неисправности необходимо заменить топливный насос на новый и соответствующий.
Однако вы должны иметь в виду, что это довольно дорого, если вам нужно заменить весь топливный насос. Ремонт топливного насоса — гораздо более дешевый вариант, но есть ряд других факторов, которые вам не следует делать, например возможность новой неисправности вскоре после ремонта.
Также важно знать, что при замене насоса лучше всего купить полностью новый и оригинальный , а также доверить замену профессионалам. Из-за нехватки денег люди часто устанавливают насосы сами или заменяют старый на другой старый, бывший в употреблении, где проблема может еще больше усугубиться.
Исходя из всего написанного, вам, безусловно, ясно, насколько полезен и важен топливный насос для каждого автомобиля , обеспечивающий его нормальное функционирование. Без топливного насоса современные автомобили не смогли бы работать, поэтому важно регулярно ухаживать за топливным насосом и не допускать его выхода из строя.