КНР нашла симметричный ответ на решение Еврокомиссии, которая накануне приняла окончательное решение об увеличении пошлин на китайские автомобилиПротивостояние Китая европейским «правилам» торговли началось. Китай потребовал от своих автопроизводителей прекратить крупные инвестиции в европейские страны, которые поддержали дополнительные пошлины на электромобили китайского производства. Речь, в частности, о строительстве заводов на территории стран, выступивших «за» введение пошлин.
Yihan Wang / Unsplash
Десять членов ЕС, включая Францию, Польшу и Италию, поддержали введение пошлин. Пять членов, включая Германию, выступили против, а 12 воздержались.
Известно, что на встрече в Министерстве торговли Китая присутствовали представители крупнейших автомобильных компаний — BYD, SAIC, Geely и ряда других.
По словам источников, на встрече также присутствовали несколько иностранных автопроизводителей, которым было рекомендовано быть осмотрительными в отношении своих инвестиций в страны, воздержавшиеся от голосования, и «поощрялось» инвестировать в страны, проголосовавшие против пошлин.
Государственная компания SAIC, второй по величине экспортёр автомобилей в Китае, выбирает площадку для завода по производству электромобилей в Европе и отдельно планирует открыть в этом году свой второй европейский центр по производству запчастей во Франции, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили марки MG.
Правительство Италии ведет переговоры с Chery, крупнейшим китайским автопроизводителем по объёму экспорта, и другими китайскими автопроизводителями, включая Dongfeng Motor, о потенциальных инвестициях.
BYD строит завод в Венгрии, которая проголосовала против пошлин. Китайский гигант электромобилей также рассматривает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры из Нидерландов в Венгрию.