В России вырос импорт японских малолитражек

Объёмы поставок пошли вверхВ Приморье вырос импорт японских автомобилей. Объём поставок машин из Японии вновь начал увеличиваться после обвала на фоне введённых минувшим летом санкций. Однако эксперты отмечают, что теперь в Россию чаще импортируют транспортные средства с небольшими моторами, которые не попали под ограничения. При этом ожидается, что спрос на них продолжит расти.

В России вырос импорт японских малолитражек

РИА Новости / Виталий Аньков

«С августа ввоз автомобилей в регион пошел на спад. В среднем в день таможенники выпускали по 200–300 автотранспортных средств, тогда как до запрета ежедневно оформлялось больше 1 тыс. автомобилей. На фоне рекордных цифр июня, когда было оформлено более 30 тыс. автомобилей, в сентябре ввезли всего 8 тыс. машин. В октябре импорт возрос до 10,5 тыс. автомобилей, а сейчас таможенники в среднем оформляют за день 400–500 авто», — отметили в Дальневосточном таможенном управлении.

Всего же с начала года сотрудники ведомства оформили 198 тыс. японских машин. Для сравнения: в январе — октябре 2022-го было ввезено только 142 тыс. иномарок.

Однако, если ранее спросом у россиян пользовались кроссоверы, внедорожники, большие седаны и полноразмерные минивэны, то теперь в Россию чаще ввозят компактные модели с объёмом двигателя от 1,5 до 1,9 литра. Не попадающие под санкции модели есть в линейке Honda, Suzuki, Toyota и Nissan.

Эксперты отмечают, что после введения запрета с трудностями столкнулись и сами продавцы. Так, Россия исторически была основным потребителем на японском вторичном рынке, но с введением запрета японцы оказались вынуждены искать новые рынки сбыта, а из-за обилия спроса цены на подержанные машины резко упали.

В то же время интерес граждан нашей страны с подержанным машинам из Страны восходящего Солнца никуда не делся.

«На рынке дефицит небольших и доступных моделей. Относительно свежие японские авто могут стать альтернативой ушедшим с рынка Hyundai Solaris, Kia Rio или Renault Logan. Да, это будут модели с правым рулем. Однако, несмотря на все попытки пересадить автомобилистов на Дальнем Востоке и в Сибири на леворульные модели, водители в этих регионах всё же выбирали подержанных “японцев”, даже когда на рынке была альтернатива. Сейчас такой альтернативы практически нет», — считает партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Источник: http://quto.ru/journal/news/v-rossii-vyros-import-yaponskikh-malolitrazhek-14-11-2023.htm